Ретроспектива
10.11.2017
Сегодня – 100 лет
советской милиции!
С 3 по 26 ноября в ТРЦ «Метрополис» проходит ретроспективная выставка автомобилей ГАИ – уникальная возможность увидеть редчайшие и своеобразные машины, служившие когда-то в Госавтоинспекции. Знакомые всем автомобили предстанут в милицейском мундире – такими их видели далеко не все, хоть многие из них и знакомы нынешнему поколению.

Ностальгия по Советскому Союзу редко обходится без воспоминаний о советской милиции. О той самой, чья «служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна», о знакомом с детства Дяде Стёпе-милиционере, о беззаботных играх во дворе без присмотра родителей и о том, тогда ночью можно было спать спокойно, а если что, то милиция всегда придет на помощь. И еще – о порядке на дорогах, который обеспечивала Госавтоинспекция МВД СССР.
Днём рождения ГАИ считается 3 июля 1936 года, когда была создана Госавтоинспекция НКВД – в этот день Совет Народных Комиссаров постановлением № 1182 утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». В том же году на службу в новую структуру стали поступать автомобили ГАЗ-М1. «Эмки» были преимущественно черного цвета с громкоговорителем на крыше.
После войны на дорогах появились милицейские «Победы». Они окрашивались в темно-синий цвет с красной полосой согласно приказу МВД СССР № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» от 31 декабря 1953 года. По красной полосе белыми буквами наносились надписи «Милиция», а также «Госавтоинспекция» или ОРУД – Отдела регулирования уличного движения. Тогда это были отдельные организации.
На смену «Победе» пришла «Волга» – главная машина советской милиции с 1957 по 1970 год. «Волги» унаследовали от «Победы» и темно-синюю окраску с красной полосой, которая в начале 60-х сменилась на бирюзовую, но с сохранением красной линии на борту кузова. «Волги» начали широко использоваться и в качестве личного транспорта высокопоставленных сотрудников милиции.
Служили в ГАИ и «Москвичи», как этот скромный 403-й в окраске середины 60-х годов. «Москвичи» использовались милицией и ГАИ, добросовестно и честно работали и в сельской местности, и в городе
Представлены в экспозиции и мотоциклы. Инспектор ГАИ на мотоцикле с коляской знаком каждому по кинофильму «Берегись автомобиля», где герой Георгия Жженова преследовал «Волгу» Юрия Деточкина, соблюдая при этом Правила дорожного движения.
Появившийся в 1964 году «Москвич-408» благодаря своему дизайну смотрелся особенно современно и выигрышно на фоне округлых «Волг». Пожалуй, это был самый стильный и самый красивый милицейский автомобиль тех лет.
Милицейский «Москвич-412» стоит у импровизированного отделения милиции с непременной доской почета, советской телефонной будкой и котом на подоконнике. Окраска – нового типа, введенная в 1969 году – ярко-желтого цвета с контрастирующей синей полосой, как наиболее заметную во все более уплотняющемся транспортном потоке. На передних дверях – государственные гербы СССР.
Учиться правильно ездить советских детей приучали с детства – на таких вот педальных автомобильчиках «Урал», имевшихся в парках, на курортах и, конечно же, в пионерских лагерях.
На выставке представлен педальный «Москвич» в милицейской раскраске, прототипом которого послужила модель 408. Оба «Москвича», и тот, что для детей, и тот, что для взрослых, выпускались на одном заводе – АЗЛК. Его название расшифровывалось как Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола. Почти у каждой «большой» модели «Москвича» был и педальный вариант, рассчитанный на юных ценителей продукции АЗЛК.
Такие милицейские УАЗики ездили по городским улицам еще совсем недавно, хотя были созданы еще в начале 70-х. Для МВД создали отдельные модификации с индексами АДЧ – для дежурных частей, АП – для патрульно-постовой службы и АП-ГАИ – для Госавтоинспекции. Все они получили цельнометаллическую крышу вместо тента и компоновку, названную «классической милицейской», с салоном для сотрудников и отделенным перегородкой отделением для задержанных.
Несмотря на обилие иномарок, хлынувших с страну в 90-е годы, отечественная «Волга» по-прежнему оставалась в милицейском строю. Представленная в 2003 году «Волга» с индексом 31105 также поступала на службу в Госавтоинспекцию, к тому времени сменившую название с ГАИ на ГИБДД – Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Автомобиль несет современную цветографическую схему с основным белым цветом, синими полосами вдоль кузова и надписью ДПС на капоте.
Выставку в «Метрополисе», включающую в себя 21 экспонат, можно рассматривать как своеобразный анонс предстоящей 7-11 марта «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках, где истории советской милиции будет посвящён целый зал.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

23.03.2016 Detroit Riprap
Все статьи