Ретроспектива
12.02.2018
Пожарный со спортивными корнями
Через три года после окончания Второй Мировой британский производитель спорткаров Alvis представил на суд военных пригодное для установки самых различных кузовов трёхосное полноприводное шасси, необычное даже по нынешним временам.
Alvis Pyrene Salamander Mk-VI в разных ракурсах
Шасси отличалось полностью независимой подвеской на сдвоенных поперечных рычагах и торсионах. При этом четыре колеса из шести были управляемые, а рулевое с гидроусилителем. Тормоза были дисковые гидравлические с ваккумным усилителем и загерметизированные. Но и это было еще не все. Для привода колес была использована трансмиссии с бортовыми валами. Что позволило поставить один самоблокирующиеся дифференциал на все три оси и вообще повысить живучесть автомобиля. Дорожные просвет был весьма солидным -- 420 мм.
Внутреннее устройство машины. Хорошо видны независимые подвески всех колес
К середине 50-х шасси получило рядный восьмицилиндровый бензиновый Rolls-Royce B81 рабочим объемом 6,5 литра и мощностью 238 л.с. при 3000 об/мин. , который устанавливался сзади. Коробка передач была полуавтоматической преселективной на пять ступеней с гидромуфтой. Максимальная скорость 85 км/ч.
Пожарный автомобиль с кузовом фирмы Foamite
Сначала на новое шасси водрузили бронекорпуса, а в 1956-м фирма Pyrene построила на шасси Alvis аэродромный пожарный автомобиль Salamander Mk-VI (FV-651A) с водяной пушкой. Насос машины мог похвастаться подачей 22,7 тыс. литров в минуту. При этом запас воды составлял всего 3182 литра (плюс 500 литров пенообразователя). Позже аналогичный пожарный автомобиль создала фирма Foamite. Однако общий «тираж» был не велик – всего-то 125 экземпляров. Все они использовались военными в ВВС Великобритании и Канады.
Salamander переделанный в полицейский водомет
Жаль, что среди десятков уникальных экспонатов на мартовской «Олдтаймер-Галерее» не получится увидеть этот экспонат. Впрочем, в Сокольниках и без того будет на что посмотреть – в этом году главная в России ретровыставка займёт более 10.000 квадратных метров и будет посвящена 100-летию пожарной охраны СССР.
Интерьер кабины. Страничка из инструкции
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.08.2013 Lingotto
Все статьи