До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
17.02.2018
Пожарные вездеходы
от изобретателя вездеходов
Один из первых пожарных FWD модели B
Сейчас уже, наверное, не все помнят, кто первым наладил производство, и, что немаловажно, продажу полноприводных автомобилей. А между тем в этом году юбилей – ровно 110 лет назад в городе Клинтонвиль в штате Висконсин США два американца немецкого происхождения – Отто Захов и Вильгельм Бессердих построили прототип полноприводного автомобиля, а затем основали фирму Badger Four Wheel Drive Auto Company. Сокращенно Badger FWD. Позже, после некоторых пертурбаций название сократилось до FWD, а Захов и Бессердих основали новую фирму Oshkosh, которая жестко конкурировала с FWD, пока не вытеснила его с рынка спецтехники в 80-х…
Гордость фирмы – раздаточная коробка FWD B с бесшумной цепной передачей
Сначала FWD пытался выпускать легковые полноприводные авто, но по причине слабого спроса быстро переключился на грузовики, точнее на шасси для спецтехники, среди которой, конечно же, были и пожарные автомобили. Причем, как собственного изготовления, так и с кузовами и оборудованием других фирм. Производство пожарных машин началось в 1914-м году на шасси модели B.
Пожарный насос FWD берет воду из реки Миссисипи 1929 год
Любопытно, что до начала 50-х годов FWD выпускал оригинальные кабины, но позже по соображениям снижения себестоимости все чаще заказывал их на стороне. Так можно было встретить забавных «мутантов» с внешностью Ford, Mack и даже Dodge. У последнего кабины закупались до 1976 года.
Интересный представитель модельного ряда 1940-го года – пожарный автомобиль F75T. Оснащался тремя вариантами насосов с подачей 1800, 2835 и 3785 литров в минуту. Причем в непрерывном режиме насос мог работать 8 часов.

Серьезные перемены произошли в 1963 году, когда FWD приобрел фирму Seagrave, которая выпускала только пожарные автомобили. Данные «аппараты», как их называли в фирменных проспектах, отличались необычной конструкцией и оснащались моторами собственного изготовления, что для маленькой фирмы было крайне необычно и финансово невыгодно. Причем, корпорация Seagrave выпускала не абы что, а двенадцатицилиндровые нижнеклапанные бензиновые двигатели! Кстати, один из ранних «Сигрейвов» можно будет увидеть в начале марта на выставке «Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках.
Пожарный FWD 1960 год с кабиной Mack
Аэродромный пожарный 1960 года. Шасси FWD, кабина Ford, насос и прочее противопожарное оборудования Yankee
Инженеры FWD быстро оптимизировали модельные ряды, отправив на свалку истории бензиновые моторы V12. Вместо них можно было заказать дизели Cummins и Detroit Diesel. Кроме того некоторые пожарные автомобили получили откидные удлиненные кабины от White Xpeditor с измененным дизайном. А еще FWD начал выпуск заднеприводных модификаций.
Пожарная цистерна фирмы Luvern (1965 год) емкостью 5680 литров. Шасси FWD Tractioneer с кабиной Dodge
FWD Fire Apparatus FT4 4x4 (1965 год) с кабиной White Xpeditor
Пожарные автомобили Seagrave (1968 год). Страничка из юбилейного проспекта
Собственного изготовления по-прежнему были мосты, раздаточные коробки, а также насосы и прочие узлы противопожарного оборудования. Хотя бывали и исключения. Например, аэродромный пожарный FWD P2500 (8x8) 1962 года получил мосты DANA. Любопытно, что пожарные модели 60-70-х годов часто комплектовались сложной системой полного привода с блокировкой всех колесных и межосевого дифференциалов. Управление блокировкой последнего осуществлялось многодисковой муфтой. Это позволяло блокировать центральный дифференциал прямо на скорости, просто переключив тумблер на панели приборов.
FWD Fire Apparatus FF4-4x4 (1965 год) с кабиной Seagrave
Увы, после двух топливных кризисов 70-х годов дела пошли плохо. Военные заказы перехватили конкуренты, да и на гражданском рынке все было печально. В итоге уже во второй половине 80-х годов FWD окончательно перешел на производство пожарных автомобилей под маркой Seagrave. При этом полным приводом оснащается лишь небольшое количество выпущенных «аппаратов».
Аэродромные пожарные-конкуренты FWD P2500 (слева) и Oshkosh (справа)
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
orion4
Интересные,аппараты;)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

18.07.2014 Porsche 917K 1969
Все статьи