До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
04.03.2018
Пожарные быстрого реагирования
Как только лёгкие вездеходы—«джипы» стали массовыми, им сразу же придумали новые профессии, помимо собственно перевозки грузов и пассажиров по неким недружелюбными местам. И уж, конечно, идея превратить джип в пожарный автомобиль пришла в голову одной из первых. Крайне удачным шасси для установки насоса и даже ёмкости для некоторого запаса воды стал тяжелый Jeep (1946-62 гг.) с базой 3 метра грузоподъёмностью в 1 тонну. Тяжёлым он, конечно, был в сравнении с привычным Jeep CJ2 (переделанным для гражданской жизни легендарным Willys MB).
«Быстрый. Мощный. Маневренный». Реклама пожарного Jeep Rosenbauer 1960 г.
Одна из таких пожарных машин с оборудованием фирмы Rosenbauer, продаваемых через дилерскую сеть Willys в 50-х, представлена на рекламной листовке. Насос с подачей 1890 литров в минуту установлен спереди. Мощность бензинового шестицилиндрового мотора объёмом 3,7 литров 115 л.с. (в 1960-м). Кабина переделана в открытую (стандартно она закрытая), сзади установлены шланги, лестницы и есть место для экипажа.
А вот другая пожарная машина на базе легкой модели CJ5 (1955-83 гг.). У неё, несмотря на короткую базу в 2 метра, нашлось место для бака с водой за задними сидениями. Передняя часть до отказа загружена мощными огнетушителями, шлангами и т.д. Такой малыш может легко протиснуться туда, куда крупным пожарным на шасси грузовика ни в жизнь не заехать.
Страничка из дилерского альбома Jeep начала 60-х. Солидный пожарный на базе CJ5 даже оснащён лестницей.
Пожарный Land-Rover 1956 года
Тем временем за океаном в 1948-м у Jeep появился опасный конкурент Land-Rover с базой 2,23 м. Очень быстро в фирменных каталогах стали предлагать пожарный автомобиль «Первой помощи» с двухлитровым бензиновым мотором 56 л.с. который приводил в действие расположенный сзади насос с подачей 953 л в минуту. Запас воды в 181 литра, длина шланга 36 метров.
Пожарный автомобиль на шасси FC110 с закрытым кузовом
В 1962 году Land-Rover представил ещё один полноприводный автомобиль, идеально подходящий для установки спецкузовов – FC110, (Forward Control, т.е. управляемый спереди) с базой 2,8 м. Самый мощный мотор 2,7 л (шесть цилиндров) 90 л.с.
Лёгкий пожарный на базе армейского Austin Champ
Впрочем, у Land Rover на родине в Великобритании появился соперник в лице Austin Champ (1951-56 гг.). Лёгкий вездеход с небольшим бензиновым мотором Rolls-Roys рабочим объёмом 2,8 литра и мощностью 75 л.с. выпускался в основном для армии, но предлагался и гражданским. И даже успел поработать пожарным. Его наследник Austin Gipsy (1957-68 гг.) был намного популярнее из-за мягкой независимой подвески на резиновых торсионах и внешности как у Land-Rover. Возможно, некоторые покупали его просто по ошибке?
Страничка из фирменного каталога по Austin Gipsy. Модификация снабжена усиленной рессорной подвеской вместо резиновой, расположенным спереди насосом Coventry Climax A.C.P. с подачей 2270 л в минуту. В проспекте отдельно отмечали, что насос может подать воду на высоту 85 футов. Мотор бензиновый 72 л.с.
Советский пожарный насос ПМГ-20 на базе ГАЗ-69. В данном случае он работает своеобразной игрушкой для тренировки юных пожарников. Примерно так же будут атаковать маленькие посетители мартовской «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках парадный пожарный УАЗ-469, в который им будет разрешено садиться и даже примерять на себя боевой пожарный комбинезон и каску.

В СССР тоже выпускали свой компактный пожарный автомобиль, используя шасси ГАЗ-69 (1953-73 гг.). Например, ПМГ-20 он же АНП-20, который выпускался в 1954-66 годах Варгашинским заводом противопожарного и специального оборудования. Насос ПН-20Л устанавливался сзади в кузове. Мощности двигателя в 55 л.с. (объем 2,1 л) хватало для производительности в 1200 литров в минуту, и подачи воду на высоту 80 метров. Можно было взять с собой прицеп ГАЗ-704 с запасом воды или пенообразователя в 300 литров. Пеносмеситель, установленный в автомобиле, выдавал 10 кубометров пены в минуту.
Пожарный с брезентовыми дверцами на базе Nissan Safari (1983 г.)
Интересно, что увлечение малым пожарными не прошло и в 80-е годы. Например, в Японии было выпущено довольно много автонасосов на базе Nissan Safari (он же Nissan Patrol, если с левым рулём). Машина обычно оснащалась бензиновым мотором мощностью 130-134 л.с. и могла мчаться на пожар со скоростью 130 и даже 150 км/ч. Вот уж действительно, пожарный автомобиль быстрого реагирования!
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

31.12.2013 Новый год
Все статьи