Ретроспектива
14.02.2019
Шведские танки
Volvo PV444
На Олдтаймер-Галерее в Сокольниках вы сможете познакомиться с самыми значительными моделями Volvo, начиная с 1947 года. Их привезёт на выставку Музей Volvo из Санкт-Петербурга. Первый в списке – PV444, что расшифровывается, как «4 сидения, 4 цилиндра и 40 л.с.»! Автомобиль оснащался верхнеклапанным мотором 1,4 л и 3-ступенчатой КПП – то, что нужно для резко обедневшей после войны Европы. «Три четверки» был готов уже в 1944 году, но в серию пошел лишь в 1947-м.
Модель PV444 попала на страницы каталога 1945 года как «почти серийная модель»
Внешне первый послевоенный Volvo напоминал Ford 1942 года, но при этом PV444 получился меньше, ниже и c лаконичной радиаторной решеткой. Конструктивно шведская машина также тяготела к американской школе – пружинная подвеска всех колес, сзади зависимая рычажная, впереди независимая двухрычажная. А кузов был несущий. Именно понятность конструкции, знакомый дизайн, а также прочность и надежность «трех четверок» стали залогом успеха в США, куда первые 444 прибыли в 1955 году. Причем продавались они, в отличие от других иномарок, в консервативных южных штатах.

Мощность при этом подтянули до 46 л.с., а затем до 60 и даже до 76-80 л.с. для спортивной модели с мотором 1,6 л. Скорость увеличилась со 125 км/ч до 135 км/ч. А «спорт» разгонялся до 155 км/ч.
Модернизированный вариант 1956 года
В 1956 автомобиль начали модернизировать. Сначала изменили решетку радиатора, а в 1958 году появился новый щиток приборов от 120-й серии и гнутое, а не V-образное лобовое стекло. По этому случаю 444 переименовали в 544. При этом модификация с кузовом универсал выпускалась аж до 1969 года!
Четырехдверная модель 121
Следующая серия 120, она же Volvo Amazon стартовала в 1956 году. Внешне она напоминала уменьшенный Chrysler 1955 модельного года (т.е. лето 1954 г.) и отличалась новой рычажно-пружинной подвеской (спереди стояли шаровые опоры). Огромное внимание было уделено защите от коррозии и безопасности. Многие другие иномарки, залетевшие в Штаты гнили как консервные банки на берегу моря. А вот не убиваемый шведский танк демонстрировал презрение к ржавчине.
На заднем сидении Amazon
Интересно, что Volvo в 1959 году первой в мире стала оснащать свои Amazon ремнями безопасности в стандарте. А еще с 1964 года спереди появились дисковые тормоза. Изначально мощность 4-х цилиндровых моторов была 1,6 л 60-68 л.с., позже появились 1,8 л 75-80 л.с. А двухлитровые 100-сильные считались спортивными. С ними скорость достигала 160 км/ч. Amazon выпускался аж до 1970-го, став чем-то вроде шведской «двадцать первой «Волги».
Спортивный Volvo Amazon 123GT (1966 г.)
Volvo 244 на обложке проспекта 1977 года
Volvo 242 c кузовом двухдверный седан 1974-79 гг.
А ровно через 4 года дебютировал «вечный» 240-й. Внешне он напоминал Volvo 140 (1966-74 гг.), но силовая структура кузова была переработана. Это было сделано, во-первых, для увеличения уровня пассивной безопасности при столкновениях. А во-вторых, для установки МакФерсона спереди и реечного рулевого. Пороги продувались горячим воздухом из печки, а общая защита от коррозии стала еще лучше!

Основным мотором 70-х стал 4-цилиндровый бензиновый 2,1 л 100-123 л.с. (карбюратор или впрыск бензина). КПП 4-ступенчатая с опционным овердрайвом. В Сокольники приедет вариант с двумя круглыми фарами (1974-79 г.). А всего до 1994 года было выпущено более 2,8 миллионов 240-х.
Volvo P1800 (1961-63 гг.)
Volvo 1800S конца 60-х можно отличить по спрямленному бамперу и по прямому молдингу
Шведский танк и спорт не совместимы? Как бы не так! В 1961-1973 годах Volvo выпускал настоящее спорткупе 1800S (до 1963 года P1800) с дизайном итальянского маэстро Пьетро Фруа. Конструктивно автомобиль был максимально унифицирован со 123-м Amazon GT. Например, и там и там стояла ручная КПП с 5-й повышающей передачей (овердрайв) с электрогидравлическим включением. На выставке будет представлена поздняя версия 1800 конца 60-х. Мощность карбюраторного мотора 2,0 литра 100 л.с. С впрыском 120 л.с. Скорость 170-193 км/ч в зависимости от типа трансмиссии и двигателя. Разгон 0-100 км/ч для самой мощной версии 9 с. Интересно, что Volvo 1800S является рекордсменом по пробегу. Одно из американских купе сумело преодолеть более 4,8 млн. км и… продолжает ездить!
Volvo 780
Традиции купестроения не были забыты и в 80-х, когда появился Volvo 780 Bertone Coupe (1986-90 гг.). Поскольку приоритетным для него был рынок США, итальянцы постарались сделать его максимально американским по дизайну. Интересно, что в 1987 году 780-й одним из первых Volvo получает независимую заднюю пружинную подвеску. Наиболее динамичная версия оснащалась V6 2,85 л 156 л.с. Скорость 190 км/ч. А разгон 0-100 км/ч занимал 10 с. Хорошие показатели для купе весом 1420 кг. Стоит отметить, что Volvo 780 – редкий автомобиль. Тираж – всего 8518 штук.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

14.08.2013 «Dagen H»
10.07.2014 Mercer Type 35R
05.07.2013 Coppa di Sicilia
20.03.2016 1964 Porsche 356C
11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
Все статьи