До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
28.03.2021
Юбиляр
Автомобилю Яковлева и Фрезе – 125 лет! Этому событию в Санкт-Петербурге посвящены многие городские праздники, оно стало одной из причин переезда 30-й выставки старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» из столицы в город на Неве. Выставка откроется через неделю – 8 апреля и у входа гостей встретит Он – первый русский автомобиль.
Построенный в начале 1896 года в Санкт-Петербурге, этот похожий на конную коляску экипаж, впервые был продемонстрирован публике на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде летом того же года. В современной историографии он именуется как «автомобиль Яковлева и Фрезе», так как был построен в цехах экипажной фабрики Петра Александровича Фрезе с использованием двигателя, сконструированного и изготовленного на заводе Евгения Александровича Яковлева.
Одна из легенд о знакомстве Яковлева и Фрезе гласит, что оно состоялось на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, где оба видели экспонировавшийся там «Бенц» модели «Виктория». Вероятнее всего, что именно он послужил образцом для создания первого русского автомобиля. К тому времени в Санкт-Петербурге уже появились автомобили «Бенц».
19 июля 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде первый российский «самодвижущийся экипаж» демонстрировался в действии Николаю II и императрице Александре Фёдоровне. Путешественник Леонид Владимирович Колотилов, приехавший на выставку в Нижний Новгород из Санкт-Петербурга на велосипеде, оказался свидетелем этого показа и описал его в своей книге: «Во время пребывания Их Императорских Величеств на Всероссийской Выставке в Нижнем Новгороде, Его Императорское Величество Государь Император изволил обратить внимание на этот экипаж и г. министр финансов ст. секр. С. Ю. Витте доложил Государю, что это первый механический экипаж, построенный в России. Его Императорскому Величеству благоугодно было видеть его в действии. Тотчас-же владелец и фабрикант его г. Фрезе, проехал перед Их Императорскими Величествами, окруженными многочисленной свитой».
Дальнейшая судьба первого российского «самодвижущегося экипажа» неизвестна. На выставке представлена реплика автомобиля Яковлева и Фрезе, построенная в реставрационно-техническом центре журнала «Авторевю» в 1996 году – к столетию первой демонстрации выдающегося автомобиля и существующая в единственном экземпляре в мире. Перед выставкой историческому экипажу было необходимо пройти цикл реставрационно-восстановительных работ, с которым успешно справилась известная московская мастерская «Симонов Моторс».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

17.03.2014 Ikarus-Mavaut
Все статьи