Ретроспектива
02.04.2021
Кто наступил на бабочку?
К сожалению (а может и к счастью?), люди пока не научились путешествовать в параллельной реальности. Никто из нашего с вами мира никогда ещё не оказывался в том варианте развития событий, который теоретически тоже вполне мог бы быть, но в настоящей жизни так и не случился... Возможно, потому, что кто-то «наступил на бабочку».
У посетителей выставки «Олдтаймер-Галерея», которая открывается в питерском «Экспофоруме» 8 апреля, будет возможность увидеть автомобиль... из иной реальности, попавший в нынешнюю жизнь буквально чудом. Невероятно, но факт! Середина 1950-х гг. стала в СССР эпохой попыток резкого поднятия уровня сельского хозяйства. В связи с этим перед автопромом встала задача создания легких внедорожников для села. В Горьком появились ГАЗ-М72 и ГАЗ-М73, а на столичном МЗМА – «Москвичи» моделей «410» и «411». Однако, все они оставались модификациями легковушек, со многими «шоссейными» изъянами, и с ролью полноценных вездеходов справлялись не особо. Это обстоятельство подвигло МЗМА на создание оригинального сельского джипа. Первый прототип на узлах и агрегатах «407» и «410», внешне копировавший американский «Виллис», изготовили уже в 1957 г. В целом конструкция получилась традиционной: лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска, сблокированная с КПП раздаточная коробка, «свой» задний мост с разгруженными полуосями. Затем последовательно появлялись еще две серии опытных образцов «Москвичей» модели «415» (с открытым кузовом) и «416» (с закрытым 3-дверным), каждая из которых отличалась от предыдущей улучшенным дизайном и более новым оформлением передка.
Увы, несмотря на отличные показатели, серийное производство машины налажено не было. В начале 1970-х обновленный проект с более мощным двигателем от «412» (под индексом «415С», а затем — «2150») вновь пытались довести до конвейера, и вновь безуспешно. Если бы дело тогда решал спрос, то замечательный и крайне востребованный в личном пользовании джип (единственный альтернативный ему ГАЗ-69 до середины 1980-х был для частных лиц под запретом) разошелся бы по стране миллионным тиражом. Но это была бы уже та самая «иная реальность»... Зато в нашем настоящем существует вполне реальная возможность взглянуть на этот опытный экземпляр, единственный чудом сохранившийся «Москвич-415С», отреставрированный в именитой московской мастерской «Симонов Моторс».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

19.08.2014 Škoda Winnetou
15.09.2014 Юбилей
Все статьи