Ретроспектива
07.04.2021
Завтра!
Завтра, 8 апреля в КВЦ «Экспофорум» откроется 30-я «Олдтаймер-Галерея»!

Впервые в Петербурге один огромный павильон соберёт блистательных «автостариков» прошлого и даже позапрошлого (!) столетий. Ежедневно мы публиковали новости о наиболее именитых и интересных экспонатах, но… если их более сотни и все – «самые-самые», и проходных экземпляров на выставке нет, то что же делать? Правильно, писать обзор!
Начнём, пожалуй, с британцев.

Чопорный Bentley 4-1/4 Litre Sports Saloon by Park Ward 1936 года выпуска был приобретен новым и зарегистрирован на имя Мистера Ф. А. Холла из Бирмингема 9 января 1937 года; присвоен регистрационный знак COP30. С мая 1938 года данный автомобиль принадлежал Миссис Хэнсон из Стаффордшира, а с 1956 года автомобиль получил регистрационный номер 159LRF, который был актуален вплоть до августа 2012 года, когда Bentley 4-1/4 Litre был приобретен нынешним владельцем на аукционе RM Sotheby`s в рамках продажи коллекции автомобилей в музее Aalholm Automobil Museum в городе Нюстед, Дания. Автомобиль находился в оригинальном состоянии и никогда прежде не подвергался реставрации. После импорта в Россию машина прошла восстановление силами нескольких реставрационных фирм в городах Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург и к декабрю 2020 года находится в отличном состоянии без следов эксплуатации после полного восстановления. Каков красавец! И, разумеется, с прекрасной родословной, как и полагается автомобилю, украшающему собой стенд британского журнала Classic & Sports Car.
Известно, сколь ревностно британцы чтут традиции. На этот раз старую добрую традицию участия в «Олдтаймер-Галереях» поддержит шустрый малыш Austin Healey и целое созвездие «Ягуаров», выпущенных с интервалами ровно в десять лет: Jaguar XK 140 (1956), Jaguar Mark ll (1966), Jaguar XJ 6C (1976). Глядя на них, убеждаешься – даже у самых ортодоксальных консерваторов хотя бы немного, но раз в десять лет мода меняется.
Из островных автомобилей будут показаны ещё Land Rover Series III (1978) в состоянии barn find и Range Rover Classic (1977) в процессе реставрации. Участники «Олдтаймер-Галереи» любят выставлять автомобили недособранные или «в металле», в этом действительно есть особый шик, на этот раз, кроме уже упомянутого «Ренджа» в своём прекрасном неглиже предстанет и сосед-француз Citroen HY (1974).

Солнечную беззаботную Италию представят демонстрирующий тонкий вкус владельца «янгтаймер» Alfa-Romeo Giulia, одна из лучших раллийных машин 20-го века Lancia Delta Integrale.
За Германию достойно «ответят» добротные и красивые послевоенные BMW-503 и Mercedes 290SL (1958), а также янгтаймер Porsche 968 (1992). Добротные – потому, что немцы, а красивые – потому что предназначались покорять капризный и пресыщенный американский рынок.
«Переплываем» через океан.
Уникальный бронированный лимузин Cadillac Fleetwood Brougham 1991, сделанный эксклюзивным поставщиком автопарка для Белого дома в США для Президента США Буша Старшего компанией O'Gara-Hess & Eisenhartd Armoring Company (США). Президент Буш старший впервые в истории с 1943 года решил пользоваться не президентским Cadillac, а Lincoln. Поэтому, этот автомобиль из президентского гаража выставлялся в 1995 году на Женевском салоне! Пробег 3929 миль, один владелец за все время, масса 4200 кг, бронезащита В6/В7, перегородка за сиденьем водителя с опускающимся стеклом, длина 6 м 65 см, двигатель от Chevrolet Suburban 7,4 л.
Кто там ещё из «штатов»? Corvette Sting Ray, трёхкратный победитель «корветовских» конкурсов в США и в пару к нему Corvette C3 1971 года.
И, как символ выставки, ежегодно переносящей нас в прошлое – культовый DeLorean, готовый прямо сейчас отправиться «назад – в будущее»!
Что объединяло «вождя всех народов» Иосифа Виссарионовича Сталина, выдающегося премьер-министра Греции Элефтериоса Венизелоса и знаменитого американского гангстера Аль Капоне? — Правильно, любовь к автомобилям одной марки, а именно — «Паккард Эйт» (Packard Eigh). Некогда всемирно известная автомобильная фирма Packard Motor Car Company (Детройт, штат Мичиган, США), , основанная еще в XIX веке, выпускала очень дорогие и престижные автомобили, которые неизменно отличались непревзойденным уровнем качества и надежности. Название модели «Эйт» (the Eight), что означает «Восьмерка» возникло потому, что американцы часто игнорировали сложные обозначения автомобилей, предпочитая называть их по количеству цилиндров двигателя. Девиз этой модели, выбранный производителями, звучал как «Luxury Transportation» — «Роскошь передвижения». На модель Standard Eight устанавливался «небольшой» по меркам американских автолюбителей 5,2-литровый мотор, а более дорогие модификации Custom 8 и DeLuxe 8 оснащались еще более мощными двигателями. «Паккарды» именно такой модели в начале 1930-х годов были закуплены нашей страной для гаража особого назначения (ГОН), обслуживавшего первых лиц государства. Несмотря на то, что в СССР (в основном в столице и Ленинграде) их было очень немного, они нередко встречаются в кадрах кинохроники тех лет. Разумеется, благодаря тем, кого они возили. Более того, по указанию Сталина при разработке первого отечественного представительского автомобиля на московском автозаводе имени вождя в качестве прототипа наряду с «Бьюиком» всерьез рассматривался и «Паккард». Правда этот — лишь на начальном этапе, так как вскоре акценты сместились на более новые модели тех же фирм. Так что наш ЗИС-101 заимствовал у «Паккарда» некоторые технические решения и внешние черты. Да что говорить, даже послевоенный ЗИС-110 внешне был почти не отличим от «Паккарда» 1942 модельного года. А у посетителей «Олдтаймер-Галереи» будет счастливая возможность увидеть подлинный роскошный автомобиль «сильных мира сего», выпущенный в далеком 1931 г.
Кстати, надо обязательно сказать, что будет и довольно редкий ЗиС-101, раз уж мы эту модель упомянули выше. Автомобиль "в сохране", без реставрации, оригинальный, но не без неизбежных во второй половине прошлого века переделок, как говорят специалисты «со следами бытования».
О ГАЗовской «линейке» на выставке мы рассказывали в одной из предыдущих заметок, но ряд был бы не полным без ГАЗ-АА, ГАЗ-М1 и ГАЗ-12 ЗИМ, которые тоже будут присутствовать на выставке. Сюда же «по праву рождения» припишем и автомобиль технической помощи 1960-х, переделанный из армейской радиостанции на базе ГАЗ-63А.
Закончить хочется чем-то масштабным. На эту роль лучше всего подойдёт высокий статный ЛиАЗ-5932 ПТС «Магнолия» - первый экспериментальный отечественный образец передвижной телевизионной станции, выпущенный на Шауляйском телевизионном заводе в 1982 году. В 1980 году в Советском Союзе проходили Олимпийские игры, и новые станции оказались чрезвычайно востребованными. Специально к Олимпиаде разработали модернизированную машину «Магнолия-80». В 1983 году она была еще раз модернизирована и получила обозначение «Магнолия-83». Сначала станцию разместили в том же кузове ЛиАЗ-5932, но впоследствии специально для нее финская фирма Carrus-Ajokki разработала более удобный и вместительный кузов автобусного типа на шасси КамАЗ-53213, и с 1985 года все новые ПТС стали монтироваться только в этом кузове.

Ну что же, до завтра? До встречи на «Олдтаймер-Галерее»!
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
14.08.2014 Новоделы
Все статьи