Ретроспектива
09.04.2021
Мотоциклы Северной Столицы
Любая «Олдтаймер-Галерея», при всей ее непредсказуемости, все-таки представляет собой прежде всего экспозицию автомобильную. Мотоциклы здесь – гости редкие и потому особенно желанные. А с мотоциклами в Северной Столице всегда было хорошо. И теперь, когда выставка проходит на берегах Невы, владельцы воспользовались случаем показать свою технику, ибо далеко не всегда есть возможность привезти ее в Москву.
Конечно, в первую очередь речь идет о довоенных мотоциклах, как отечественных, так и доставшихся в качестве трофеев после Великой отечественной войны. Посетители могут видеть немецкие мотоциклы Zündарр моделей КS 750 и К800, D-Rаd модели R9, советские ТИЗ-АМ-600, М-72 в редкой версии образца 1942 года и послевоенный Иж-49К из коллекции Михаила Полковникова. Андрей и Эдуард Васенко представят немецкие Ноrех моделей SВ-35 и Т5, а Юрий и Алексей Тюрины – отечественные Л-300 «Красный октябрь» и ИЖ-8. Именно эти реставраторы стали идеологами и организаторами мотофестивалей «Волхонская Верста», которые зародились и проводились в Санкт-Петербурге, собирая энтузиастов из многих городов России и ближнего зарубежья. Коллекция Олега Капкаева будет представлена отечественным ПМЗ-А-750, немецким ВМW R-4 и спортивным американским Наrlеу-Dаvidsоn WLD.
Довольно неожиданная и оттого еще более интересная экспозиция анонсирована мастерской «Пушкин-гараж» – британский AJS M31 1959 года, японский Kawasaki H2F 1972 года и итальянский Benelli Sei 750 1975 года. Послевоенные ретро-мотоциклы из этих стран у нас чрезвычайно редки, что понятно – в СССР во времена развитого социализма им было не попасть, поэтому стоит остановиться на них чуть подробнее. Двухцилиндровый AJS представляет собой типичную английскую конструкцию конца 50-х годов прошлого века: верхнеклапанный мотор объемом 646 см³, маятниковая задняя подвеска, телескопическая передняя вилка. Британские мотоциклы того периода вообще были очень похожи друг на друга, поскольку сражались друг с другом на консервативном рынке Великобритании, почему и проиграли битву за мировые рынки японским компаниям. Посмотрите на Kawasaki H2F – трехцилиндровый двухтактный 750-кубовый двигатель развивал 74 л.с., переднее колесо оснащалось дисковым тормозом, заявленная максимальная скорость составляла 190 км/ч. Англичане ничего не сумели противопоставить «японскому нашествию», а вот итальянцы отбивались очень даже успешно. Одним из «вундерваффе» того времени как раз и стал Benelli Sei 750 – первый в мире мотоцикл с рядным шестицилиндровым (!) двигателем, установленным поперек рамы. Параметры мотоцикла практически аналогичны – 750 см³, 76 л.с., 200 км/ч, но больший вес потребовал установки двухдискового переднего тормоза.

Обо всех этих мотоциклах, довоенных и послевоенных, можно рассказывать очень долго. Но все они однозначно стоят того, чтобы посмотреть на них вживую. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Выставка будет работать по воскресенье 11 апреля включительно в КВЦ «Экспофорум», Санкт-Петербург.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

23.03.2016 Detroit Riprap
Все статьи