Ретроспектива
07.09.2021
Сто лет итальянского стиля
Вот уже более века, как над итальянским автомобильным дизайном витает аура исключительности. Итальянский автомобиль узнается легко и сразу. Даже непрофессиональный глаз вырвет его характерный облик из потока. В чем секрет? В чём его характер? Прежде всего, в национальных особенностях, которые стилистами и дизайнерами воплощаются в автомобиле. И если другим производителям в поиске национальных традиций понадобятся значительные усилия, то итальянским придется себя ещё и сдерживать. Историю итальянского автомобильного дизайна создавали яркие и очень непохожие люди. Словно в симфоническом оркестре среди них выделяются и "дирижеры", и виртуозные "солисты". Первые - наподобие Нуччо Бертоне или Серджио Пининфарины - не брали в руки карандаша, зато точно знали, кому из мастеров можно доверить проектирование и заранее знали, что из-под такого карандаша должно выйти. Другие, как, например, Джованни Микелотти или Марчелло Гандини доверяли лишь своим рукам и всегда работали в режиме соло.

Никита Евгеньевич Розанов, заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» академии имени С.Г. Строганова, часто посещал историческую родину классического автомобильного дизайна - Италию. Результатом этих поездок стала великолепно изданная книга «Итальянский автомобильный дизайн».
Книгу можно приобрести на выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля», которая проходит сейчас на ВДНХ, кстати, всего за 1950 рублей, дешевле чем где бы то ни было.

Особое место на выставке занимает стенд, посвящённый приезду маэстро Бертоне в Москву в далёком 1979 году, его беседам с советскими профессионалами, в том числе с Н.Е. Розановым, будущим автором замечательной книги.
Вот, что говорит об «Итальянском автомобильном дизайне» автор: «Автомобильная Италия открывается посторонним с неохотой, присущей занятому делом человеку, вынужденному отвлекаться от привычного ритма ежедневной работы ради праздно заданных вопросов. Но тем ценнее были полученные ответы. Кузовщик Карло Гуэрра, дизайнеры Марчелло Гандини и Андрео Загато, конструктор болидов F1 Мауро Форгьери – разговоры с ними побудили задуматься о происхождении некоего феномена итальянского автомобильного дизайна, в котором главную роль играют люди. Они – потомки тех, кто создал автомобильную славу Пьемонта, Модены, марку Ferrari и мировые бренды Bertone и Pininfarina. Часть материала книги - уникальна. Например, разговор с дизайнером Марчелло Гандини – автором таких автошедевров, как Lamborghini Countach и Lancia Stratos. Маэстро впервые принял журналиста из России у себя в доме, фундамент которого датирован IX веком... В Модене удалось отыскать место, где можно увидеть совсем уж сюрреалистическую картину: как в начале ХХI века по технологиям изготовления рыцарских лат, а это XI-XV века, выколачивают аутентичные кузова для коллекционных Ferrari 1950-х годов, а в Сан Чезарио удалось воочию убедиться, что к изготовленному синьором Горацио Пагани суперкару Zonda действительно прилагается пара специальной обуви для водителя. У внука основателя легендарной кузовной фирмы Touring - Джованни Андерлони, получить доступ к семейному архиву. Таким образом, удалось заглянуть в "кухню" итальянского автомобильного дизайна как бы через "служебный вход"».
Выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна» проходит на ВДНХ, в павильоне 53 с 12 августа по 12 сентября 2021 года. Билеты доступны по ссылке: https://retrograd-ltd-event.timepad.ru/event/1728824/
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация