Существует мнение, что именно Bugatti 57SC Atlantic является первым суперкаром в мире. Эта модификация Bugatti Type была основана на концепт-каре Aérolithe 1935 года, показанном на Парижском автосалоне. Разработкой Atlantic занимался лично Жан Бугатти. Кузов был сделан из сплава магния и алюминия, называемого «электрон», который был очень легким и одновременно огнеопасным, что не позволяло соединять детали автомобиля методом сварки. Детали крепились клепками, которые, по идее Жана Бугатти, были выведены наружу.
Автомобиль был оснащен компрессорным двигателем объемом 3257 см3, выдававшим 210 л. с. Разгонялся до 200 км/ч. После прототипа Aérolithe было сделано только три модели Atlantic с номерами шасси 57374, 57473 и 57491. У каждого из трех автомобилей есть своя история:
Модель с шасси 57374 была заказана лордом Ротшильдом и была окрашена в светло-голубой цвет. Затем она перешла к Бобу Оливеру из Лос-Анджелеса, у которого регулярно перекрашивалась, затем в 1971 году ее приобрел доктор Питер Д. Вильямсон за 59000 долларов. Он восстановил автомобиль в первоначальном виде и в 2003 году одержал на нем победу в конкурсе автомобильной красоты в Пеббл-Бич.
Atlantic с шасси 57473 в 1955 году попал под поезд на железнодорожном переезде, в результате чего владелец машины Рене Шатар и его спутница погибли. В 1965 году покореженный автомобиль выкупил у полицейского участка Пол Андре Бенсон и потратил 10 лет на восстановление.
Автомобиль же с шасси 57491 в 1988 году приобрел американский модельер Ральф Лорен. Именно эта модель и стала победительницей автомобильного конкурса красоты.
Интересно, что, судя по всему, этот уникальный Бугатти на данный момент является самым дорогим автомобилем в мире. Дело в том, что другая аналогичная модель, принадлежащая Питеру Вильямсону, в мае 2010-го года ушла с молотка почти за $ 40 млн.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.