Ретроспектива
10.04.2023
«Классика», ставшая классикой
Казалось бы, ещё совсем недавно «Жигули» встречались чуть ли не в каждом дворе, причём порой попадались даже и самые ранние «единички», несмотря на почтенный возраст служившие своим владельцам ежедневным транспортным средством. Но время летит, и «Жигули» как-то незаметно исчезли из дворов, зато появились у коллекционеров старинных автомобилей. На «Олдтаймер-Галерее», открывающейся на днях в Петербурге, клуб Lada History представит собрание самых редких и уникальных экземпляров марки ВАЗ.
Экспозицию открывает легендарная «ноль-первая» ВАЗ-2101 самого раннего выпуска с номером кузова 000319, сошедшая с конвейера Волжского автомобильного завода в июле 1970 года.
Универсал ВАЗ-2102 также представлен одним из самых ранних экземпляров, выпущенных в декабре 1971 года, когда производство этой модели только началось. Автомобиль прошёл полный цикл реставрации – да, теперь это слово применимо и к продукции ВАЗа. Большую часть своей жизни универсал прожил в Москве, потом переехал в Беларусь, но теперь возвратился в столицу.
Вазовскую классику не только бережно сохраняют и реставрируют, но и строят точные копии не сохранившихся автомобилей. На «Олдтаймер-Галерее» будет представлен ВАЗ-2101 – реплика одного из автомобилей легендарной советской команды «Автоэкспорт», принимавшего участие в ралли Tour d’Europe 1971 года и ставшего обладателем серебряного Кубка. Реплика воспроизводит машину тольяттинского экипажа № 23 – гонщик Яков Лукьянов, штурман Александр Карамышев.
«Трёшка» представлена ранним экземпляром ВАЗ-2103В, что означает «временная». Так называли первые экземпляры этой модели 1972 года выпуска с салоном от 2101. Машину в буквальном смысле «вернули с того света» – спасли от утилизации в родном Тольятти и отреставрировали.
Ещё один раритет - ВАЗ-21031. Таких экспериментальных машин выпустили всего около 200 экземпляров. Модификация оснащена более мощным двигателем ВАЗ-21031, развивавший 80 л.с. Этот автомобиль находится в оригинальном заводском состоянии, он не подвергался вмешательству реставраторов.
Будут на выставке и экземпляры с уникальной судьбой. Самый «свежеотреставрированный» автомобиль клуб Lada History – ВАЗ-2103, выпущенный в 1975 году. Эта «трёшка» примечательна тем, что всю свою долгую жизнь, с момента покупки и до сегодняшнего дня, находилась в одной семье, перейдя от деда к внуку – члену клуба из Москвы.
ВАЗ-2121 «Нива» 1977 года – один из легендарных внедорожников первого выпуска. Автомобиль полностью отреставрирован и находится в оригинальном заводском состоянии. С момента покупки и до недавнего времени эта «Нива» находилась в Санкт-Петербурге.
Ещё одна «Нива» была выпущена в «олимпийском» 1980 году и тоже прошла полную комплексную реставрацию. Автомобиль примечателен тем, что участвовал в торжественном мероприятии в честь 45-летия начала серийного производства модели ВАЗ-2121, прошедшем в Тольятти 5 апреля 2022 года. На память об этом знаменательном дне на панели приборов остался автограф дизайнера «Нивы» Валерия Павловича Сёмушкина. Кроме того, машина оборудована популярной в СССР туристической палаткой АП-1.
Выпущенный в 1980 году ВАЗ-2101 замечателен не только тем, что находится в заводском сохранном состоянии, а его пробег на сегодняшний день составляет всего 15 000 км, но и тем, что украсил собой обложку 25-го выпуска журнальной серии «Автолегенды СССР».
Даже у самой распространенной модели есть редкие и любопытные модификации. ВАЗ-21061-37 – это так называемая «канадка». Индекс 37 говорит о том, что автомобиль предназначался для поставок в Cеверную Америку. Экземпляр 1981 года выпуска был полностью отреставрирован в соответствии с исполнением модификации 2106-37.
Кроме самого раннего экземпляра ВАЗ-2102 в экспозиции будет представлен и один из самых поздних, выпущенный в 1985 году. Автомобиль находится в оригинальном заводском состоянии и не подвергался реставрации, а в данный момент стилизован под машину технической службы «Аэрофлота» середины 80-х годов.
Самым молодым автомобилем на стенде клуб Lada History будет ВАЗ 2104 NOVA COMBI – экспортный вариант немецкого дилера Deutsche Lada, выпущенный в 1987 году. Машина частично восстановлена, причём все дополнительные аксессуары: рейлинги, молдинги, зеркала, колёсные диски, орнаменты, деколи на бортах и прочее устанавливались непосредственно перед продажей у немецких дилеров.

Модель ещё одного автомобиля на своем стенде клуб Lada History пока держит в секрете. Увидеть его можно будет в день открытия «Олдтаймер-Галереи» 14 апреля 2023 года.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация