Ретроспектива

Прототип с открытым кузовом назван в честь египетского бога Солнца Атона. Характерным для Bertone и других итальянских «кароссери» является постройка не макетов для подиумов, а полноценных работоспособных машин, некоторые из которых получали регистрационные знаки и на них разъезжали дизайнеры и руководители студий. Нередко под очередной прототип в Stile Bertone конструировали специальные шасси.

Вот и Athon — это не просто эффектная оболочка работы...

Читать полностью

То, что в искусстве зовётся художественной манерой, присуще и дизайнерам. Кузов — та же скульптура, только движущаяся. Еугенио Пальяно и Марк Дешан из Bertone Stile не избежали влияния Джорджетто Джуджаро, который в 1968 году рассорился с Бертоне и создал независимую студию ItalDesign Giugiaro. Выраженная тектоническая структура — все эти членения, прямые углы, крупные клавиши — реализованы Джуджаро ещё в начале 1970-х. Но и прототипе Ramarro, построенном в 1984-м на узлах и агрегатах...

Читать полностью

Своё название автомобиль получил в 1976 году, когда слово «Радуга» ещё не вызывало нездоровых гендерных ассоциаций. Необычно другое — этот необычный шоукар построен на узлах и агрегатах Ferrari Dino 308GT. Работать с Феррари всегда считалось прерогативой конкурента Бертоне — студии Pininfarina. Однако Dino вроде как считался «не совсем Ferrari» из-за мотора V8, а не V12, да и неожиданно заказ на дизайн серийного Ferrari Dino 308GT4 получила студия Bertone. По неписанным законам...

Читать полностью

С развитием телевидения реклама превращается в самостоятельный жанр искусства.

Из каких ингредиентов состоит лучший мотороллер? — задаются вопросом участники сверхпопулярного в Италии джазового «Квартетто Четро».

Мотороллеры Lambretta серии GP/DL были созданы с участием дизайнеров студии Бертоне.

Модификация с двигателем рабочего объёма 200 «кубиков» оснащалась...

Читать полностью

На выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна», которая проходит на ВДНХ, среди множества уникальных экспонатов представлены реликвии итальянского автоспорта – экипировка Сандро Мунари (Alessandro Munari), его штурмана Марио Маннуччи (Mario Mannucci), а также сохранённые детали «чемпионской» Lancia Stratos HF.

Сандро Мунари по прозвищу «Дракон из Кавардзере» — величайший итальянский гонщик со времён Тацио Нуволари, Альберто Аскари и Джузеппе Фарины.

Читать полностью

Этот ролик завораживает с первой секунды, хотя декорациями ему послужил завод щебёнки в окрестностях городка Каприе, где располагалась студия Бертоне. Неземной автомобиль посреди неземного ландшафта.

В конце 1960-х между студиями Bertone и Pininfarina развернулось своеобразное соревнование, кто сделает более низкий автомобиль. Высота Bertone Lancia Stratos Zero составила всего 84 сантиметра.

Читать полностью

Рекламный ролик Innocenti Lambretta Lui 1968 года выглядит отзвуком на сверхпопулярные шпионские боевики про Джеймса Бонда.

Блондинки в бикини, подводные ружья и — «Он!»

Именно так переводится название мотороллера Lambretta — Lui.

Дизайнер Марчелло Гандини попытался разрушить стереотип мотороллера, сложившийся благодаря головокружительному успеху...

Читать полностью

Экспонаты выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая проходит на ВДНХ можно не только смотреть и фотографировать. Один из них можно унести с собой – речь о репринтном постере знаменитой выставки «Автотехника Италия 1979». Изделие великолепного качества, размером 60 х 90 сантиметров. Такие вещи не рассмотришь с экрана, ЭТО надо иметь на бумаге. Тираж ограничен.

Читать полностью

Рекламный ролик Fiat X1/9 с 5-ти ступенчатой коробкой передач, 1978 год.

Девушка с разрезом глаз как у Ромины Пауэр, тахометр с обратным ходом, соляное плато Макгадикгади в Ботсване, магическая для конца 1970-х табличка Five speed.

И всё это в изящной оболочке, созданной дизайнером Марчелло Гандини.

Читать полностью

Создание Innocenti Mini 1974 года — настоящий цирковой номер.

Дизайнер Марчелло Гандини придал британскому Mini лёгкость и изящество, присущее лучшим итальянским спорткарам, что очень непросто сделать в таких размерах.

«Мини — величайшие три метра в мире!»
Помимо прочего, в рекламном ролике звучит знаменитый марш Исаака Дунаевского из кинофильма «Советский цирк».

Читать полностью

Lamborghini 400GT Espada 1970 года – один из экспонатов выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая сейчас проходит на ВДНХ.

Дизайнер Марчелло Гандини развил в этом четырёхместном «гран туризмо»решение, ранее опробованное в среднемоторном купе Lamborghini Miura — капот, открывающийся заодно с крыльями.

Читать полностью

Iso Rivolta Lele 1969 года – один из экспонатов выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая сейчас проходит на ВДНХ.
Миланская компания Iso Automoveicoli S.p.A. выпускала мотороллеры и мотоколяски Isetta, но вдруг решила выступить на рынке дорогих туристических купе 2+2, известных как «гран туризмо». Carrozzeria Bertone, строившая кузова для мотоколясок Isetta, естественным образом получила заказ и на новые машины.

Читать полностью

Lamborghini Miura утвердил молодую марку Феруччо Ламборгини на автомобильном небосклоне.

В «Миуре» дизайнер Марчелло Гандини ещё только нащупывал фундамент своего несравненного почерка.

Им уже придумано «кофанго» — «крыло-капот».

Это слово является акронимом от «кофано» (капот) и «парафанго» (крыло).

Читать полностью

Alfa Romeo Montreal – один из экспонатов выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая сейчас проходит на ВДНХ.

Автомобиль создавался как шоу-кар для итальянского павильона на Всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале. Использованы узлы Alfa Romeo Giulia Sprint GT и силовой агрегат Alfa Romeo Giulia Ti. Дизайнер Марчелло Гандини продолжал опыты с фарами и отверстиями в кузове.

Читать полностью

Bertone Bravo, как и положено настоящему итальянскому «фуори-серие», несерийному автомобилю, изготовлен из «честных» автомобильных материалов: стали, минерального стекла.

Никакого пластика!

Шасси от Lamborghini позволяет Bertone Bravo не только красоваться на подиумах, но и лихо прохватить по трассе.

Дизайн создал Марчелло Гандини.

Читать полностью

В деталях кроется не только дьявол. Нюансы, полутона и тонкие оттенки придают жизни вкус, а мгновениям – неповторимость.

Все знают, что произведения искусства надо рассматривать (а) не спеша, если не сказать «долго и пристально», (б) с определённого расстояния, которое определяется сугубо эмпирически, что бы там искусствоведы не говорили про «две высоты картины», (в) обладая хотя бы минимальными знаниями, позволяющими в общих чертах понимать контент изображённого.

Возьмём для примера выставку «100 лет итальянскому дизайну», открывшуюся на днях на ВДНХ. Экспонатов в небольшом зале много, заходишь – глаза разбегаются. Стены завешаны, витрины заполнены...

Читать полностью

Скажем честно – когда идёшь на выставку работ знаменитого итальянского кузовного ателье, ожидаешь увидеть всё что угодно, но не Вольво!

Нет-нет, Ламборгини и Альфы здесь, конечно же, есть. Есть даже экзотические Инноченти и Исо Риволта. Но, было дело, энергичный Джузеппе Бертоне добрался и до Германии, и до Британии, и до Швеции.

Читать полностью

Выставка «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне» заняла в Музее ГОН на ВДНХ зал в 700 кв. метров. Нелегко было разместить на столь скромной площади две сотни экспонатов, собранных из 12-ти автомобильных музеев и коллекций Италии. Стены, витрины, пол – задействовано абсолютно всё.

Чтобы расширить границы этой уникальной выставки, организаторы запустили на трёх мультимедийных панелях и огромном в полстены экране два десятка фильмов и слайд-шоу...

Читать полностью

На ВДНХ открылась выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля». Итальянские мастера - признанные мировые гении автодизайна - представили гостям самой популярной выставочной площадки столицы уникальные шедевры технической мысли, превращающей автомобили в произведения искусства.  

Даже это небольшое видео погружает вас в  атмосферу стиля...

Читать полностью

«Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля» - так называется уникальная выставка, открывшаяся два дня назад на ВДНХ и собравшая в одном зале экспонаты из полутора десятков итальянских музеев и коллекций.
Пожалуй, один из самых интересных экспонатов – концепт-кар Bertone Nuccio. В великолепном ролике, посвящённом его созданию, проводится параллель между кузовостроителями и величайшими мастерами прошлого, с античных времён до эпохи Возрождения.

Читать полностью
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю. Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние… Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «…и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».   1
Немой свидетель давней трагедии (к столетию советского кино 1919-2019 гг.)
В ходе следствия по факту гибели Евгения Урбанского компетентные органы вынесли вердикт — «несчастный случай». С этого момента Госкино СССР строго запретило самим актёрам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кинематографе официально утвердилась профессия каскадера.  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Дигитальные собаки и аналоговые «Жигули» на фоне Кавказской Джорджии (Дорожные заметки российского путешественника)
Бездомные собаки, собирающиеся на Мосту Мира через реку Кура, своей профессией овладели в совершенстве. Если улечься вверх пузом и задрать лапы, то рано или поздно прогуливающиеся туристы вознаградят эту безропотность кусочком чего-то съестного. Правда, по понятиям приезжих, вкусным может считаться ломоть лепёшки «шоти», испечённой в керамической печи «тонэ». Ну, это вам, Гостям-с-Севера, такая еда в охотку. А нам, тбилисским псам, что-то мясное желательно сжевать…   1
Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  

Другие блоги