Ретроспектива

Миусская площадь находится в Москве в районе между 1-й Тверской-Ямской, Лесной и Долгоруковской улицами. Площадь известна тем, что до революции здесь находились сразу несколько учебных заведений, что делало её своеобразным центром образования. А еще на Миусской площади когда-то находился завод, где делали пожарные машины. Одну из них можно будет увидеть в экспозиции, посвященной 100-летию пожарной охраны СССР.

Читать полностью

Эпоха 20-х годов отличалась небывалым энтузиазмом во всех сферах жизни, в том числе и в деле автомобилизации – устраивались бесчисленные пробеги «по бездорожью и разгильдяйству», проводились лотереи «Автодора», печатались статьи и читались лекции о необходимости автомобилизации СССР, был выпущен первый советский грузовик АМО-Ф15. И ещё все ждут массового легкового автомобиля. Им могла стать и малолитражка НАМИ-1, однако этого не произошло…

Читать полностью

Марка Dennis в Великобритании – синоним пожарной машины, что неудивительно, ведь на протяжении всего ХХ века почти половина всех автомобилей для пожарных команд ежегодно закупалась у этой фирмы. Благодаря надёжности и долговечности многие из пожарных машин марки Dennis сохранились до наших дней, есть такая и в коллекции известной мастерской «КАМЫШМАШ». Увидеть этот уникальный Dennis G-Type 1927 года выпуска можно будет на весенней «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках.

Читать полностью

В век компьютерных игр и симуляторов можно примерить на себя какую угодно роль, хоть танкиста на Курской дуге, хоть пилота за штурвалом истребителя. Но ни одна виртуальная реальность не заменит холод настоящего железа и едкий запах пороха. В этом ещё раз можно будет убедиться на "Олдтаймер-Галерее", которая пройдет с 7 по 11 марта в КВЦ «Сокольники».

Читать полностью

Завтра 23 февраля — спешите поздравить своих мужчин с праздником Защитника Отечества!

Подарите себе и своим близким удивительные впечатления от посещения необычной выставки! Уникальное путешествие в прошлое придется по вкусу всем, кто не прочь окунуться в атмосферу минувшей эпохи, почувствовать душевное волнение и испытать приятную ностальгию.

Читать полностью

В России любят американские автомобили, и ничего с этим не поделаешь. Куда мы без спорткаров Mustang и Corvette, без огромных джипов Tahoe и Escalade, без всей красоты эпохи «аэростиля» с огромными крыльями-плавниками и фонарями-ракетными соплами! Есть и ещё одна эпоха, не оставляющая нас равнодушными – гангстерские времена Аль-Капоне и «сухого закона». На мартовской «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках будет представлена целая коллекция блистательных «американцев» из тех лихих времён.

Читать полностью

К сожалению, очень мало автомобильных историй времен войны имеют ясное начало и конец. Зачастую из бурной жизни машин тех времён остается лишь пару мгновений, запечатленных на фотографиях или кадрах кинохроники.
Увы, так произошло и с этой пожаркой. Из всей её бурной и необычной жизни остался всего один день. Но даже этот день, запечатленный на старых фотографиях, рассказывает об очень сложной судьбе этой дважды трофейной машины.

Читать полностью

Как известно, настоящий патриотизм – не на словах, а на деле. Это высказывание идеально подходит к деятельности Ассоциации «Защита транспортного наследия СССР имени Шамары А.И. "Победа"». Ассоциация – участник мартовской «Олдтаймер-Галереи», на выставке в Сокольниках она представит ряд великолепно отреставрированных советских автомобилей.

Читать полностью

Как любой вид человеческой деятельности — пожарные автомобили могут похвастаться рекордными экземплярами. Необычные, впечатляющие и зачастую курьезные...

Например, самый быстрый в мире пожарный автомобиль одновременно является и самым бесполезным. В 1995 году американец Шэннон Сейдел приобрел раритетную пожарную машину марки Ford 1940 года выпуска. Новый владелец установил на раритет...

Читать полностью

Этот автомобиль не назовешь редким и уникальным, но он рождает совсем другое чувство – ностальгию по советским временам, эпохе колхозов и совхозов, посевной, сенокосу и уборке урожая. Такая сельская пастораль времен СССР. Эта «пожарка» и делала жизнь колхозников спокойной и безмятежной, ведь она всегда стояла на страже и первая вступала в борьбу с огнём. Её «лицо» знакомо всем – это пожарная цистерна АЦ-30 на шасси ГАЗ-53.

Читать полностью

Сейчас уже, наверное, не все помнят, кто первым наладил производство, и, что немаловажно, продажу полноприводных автомобилей. А между тем в этом году юбилей – ровно 110 лет назад в городе Клинтонвиль в штате Висконсин США два американца немецкого происхождения – Отто Захов и Вильгельм Бессердих построили прототип полноприводного автомобиля, а затем основали фирму Badger Four Wheel Drive Auto Company. Сокращенно Badger FWD.

Читать полностью

Появление этого автомобиля на Олдтаймер-Галерее – маленькая сенсация, так как он до этого никогда не принимал участие в выставке. Хотя и маленькой её можно назвать с нотками гротеска: пожарная цистерна на шасси ЯГ-6 тянет на звание самого большой и самой тяжелой советской «пожарки».

Читать полностью

На советских автозаводах не берегли экспериментальные образцы машин. Никто не задумывался, что построенный в одном экземпляре автомобиль бесценен для истории. Подавляющее большинство опытных образцов утрачено навсегда. И настоящим чудом можно назвать неожиданную находку того самого единственного автомобиля нашей народной марки, но незнакомой модели.

Читать полностью

В этой машине есть какая-то особенная красота. И она не только в приятном глазу оттенке красного цвета, который сочетается с контрастным черным и деревянной надстройкой задней части, но еще и в мелочах. Например, в эмблеме, выполненной в стилистике авангарда. Тут сразу и не поймешь, что три буквы С и внутри них ещё и Р, размещенные под словом АМО, – это СССР. Такая вот пожарная машина ПМЗ-1 на шасси АМО-4.

Читать полностью

Пожарные машины нужны всегда и везде, но в тридцатые годы прошлого века потребность в них была особенной. Возгораний тогда было больше, чем сейчас: и в небольших городах, да и в таких крупных, как Москва, Ленинград или Горький еще стояло немало деревянных домов, горевших как спички. Все пожарные машины делились тогда на два типа: линейка с расчётом бойцов и лестницей и цистерна с рукавом и насосом. Источников водоснабжения было не так много, водопроводная сеть была развита не очень хорошо. Поэтому приходилось всегда держать наготове запас воды «на колёсах».

Читать полностью

Через три года после окончания Второй Мировой британский производитель спорткаров Alvis представил на суд военных пригодное для установки самых различных кузовов трёхосное полноприводное шасси, необычное даже по нынешним временам.

Читать полностью

Одним из самых ярких экспонатов пожарной экспозиции на мартовской «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках станет американский «firetruck» Seagrave Model 6WT Standard из коллекции известной российской реставрационной мастерской «КАМЫШМАШ». Кроме своей редкости и уникальности он примечателен ещё и тем, что был полностью отреставрирован в России.

Читать полностью

Настоящим украшением мартовской «Олдтаймер-Галереи» станет роскошный седан Packard Eight 1934 года выпуска. Автомобиль был приобретен в Америке в состоянии, требующем реставрации. Вес работы по возвращению «Паккарда» к прежнему блеску провела известная российская реставрационная мастерская «Старые Моторы».

Читать полностью

Красный «Кадиллак» 1926 года выпуска может претендовать на право самого необычного представителя знаменитой американской марки, ведь это не роскошный лимузин и не кабриолет, как полагается «Кадиллаку», а… пожарная машина! Оказывается, судьба дорогих автомобилей тоже порой бывает причудлива. С 7 по 11 марта этот необыкновенный «Кадиллак» можно будет в подробностях рассмотреть на «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках.

Читать полностью

Уже менее, чем через месяц – 7 марта 2018 в Сокольниках откроется 27-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея». Общая площадь экспозиции в двух павильонах и на уличных площадках превысит 10.000 кв. метров. «Олдтаймер-Галерея» проводится с 2002 года и всякий раз выставка представляет какую-то тематику – её экспонаты практически никогда не повторяются, это всегда громкие премьеры, сенсации и сюрпризы.

Читать полностью
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   1
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Форма и функция
Марка Volvo долгие годы выступала синонимом консервативного дизайна (известна шутка о том, в каких компаниях работают самые ленивые дизайнеры - в Porsche, SAAB и Volvo). На самом деле создавать угловатый дизайн, над которым порой подшучивала и сама компания Volvo, - куда более сложная работа, чем создавать "мэйнстримовый" дизайн. Но, возможно, нам стоит пересмотреть наше категоричное суждение о дизайне Volvo?  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Право на имя
Первый серийный Volvo выехал из ворот цеха в чистый четверг 14 апреля 1927 года, в 10 утра с минутами. За рулём сидел коммерческий директор Хилмер Йоханссон. Это событие шведская компания отмечает как день своего рождения. Первой модели Volvo присвоили аббревиатуру ÖV4, что означало Öppen Vagn 4 cylindrar, «открытый автомобиль, четырёхцилиндровый».  
Картинки с выставки
Выставка состоялась. И это здорово. Выставка удалась. И это главное. Выставка закончилась. А вот это жаль…  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Супер-Галерея
Никогда ещё наша "Победа" не была такой красивой! Эх, Андрей Александрович Липгарт порадовался бы!  
Иван Баранцев
Журналист
«В своем балтийском моторе»
Наша сегодняшняя история начинается необычно – со стихотворения, написанного в 1911 году великим князем Константином Константиновичем, известным всей читающей России того времени под псевдонимом К.Р. – так он подписывал свои стихи и пьесы.   5
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про Гайку и про Грузовик
Я думал, что она ушла навсегда…Крайний раз видел её лет 25 назад, когда сын еще даже в школу не ходил. И вот – неожиданная встреча в процессе генеральной ревизии антресолей.   3
Не тайная страсть королевы Александры
Королева Виктория, незадолго до кончины, сказала смотрителю Букингемского дворца: «Надеюсь, вы не допустите, чтобы какая-то из этих ужасных машин появилась в моих конюшнях». По иронии судьбы, в том же 1901 году супруга нового короля Эдуарда VII приобрела свой первый автомобиль.  

Другие блоги