Ретроспектива

Вспоминая о полувековом юбилее чехословацкого автомобиля Škoda 1000 МВ, стоит, наверное, вспомнить и об очень необычном спортивном варианте этого автомобиля. Даже самые преданные любители и знатоки марки наверняка очень удивятся, рассматривая редкую фотографию стенда Шкоды на Женевском автосалоне 1967 года
И это неудивительно — о такой модели, как Škoda Winnetou, и в самой Шкоде почти никто не знал.

Читать полностью

Необычный ажиотаж вокруг скромного Austin Mini Metro 1980 года выпуска наблюдался в Англии на «Festival of the Unexceptional». На этом фестивале были выставлены самые обычные английские автомобили, изготовленные с конца 1960-х до середины 1980-х годов. Но конкретно этот темно-красный автомобильчик, несмотря на всю свою скромность, является очень необычным и ценным.

Читать полностью

Известная британская марка Caterham собирается вскоре запустить в производство интересные электромотоциклы.

Подразделение фирмы, получившее имя «Caterham Bikes», будет выпускать две модели электромотоциклов: Carbon E-Bike и Classic E-Bike. Carbon E-Bike будет «премиальной» моделью, созданной с оглядкой на технологии Формулы-1.

Читать полностью

Если у любителя олдтаймеров, чье детство прошло в Советском Союзе, спросить, кто такой Гойко Митич, последует неза­медлительный ответ: «Индеец!» Имя серба, исполнявшего роли индейцев в гэдээровских вестернах, стало нарицательным.
Какой советский мальчишка не любил фильмы из ГДР, где благородные (в отличие от персонажей американских вестернов) индейцы всегда вызывали искреннюю симпатию?
Но мало кто знает, что был автомобиль страны СЭВ, который не только носил имя вождя краснокожих из книг...

Читать полностью

В наши дни ничему не приходится удивляться. Например, многим москвичам знаком Музей Индустриальной Культуры, существующий в Кузьминском парке уже полтора десятилетия.

В реальности музей есть, его можно посетить, причём абсолютно бесплатно, но вот на бумаге его... нет. Не существует, не значится, не зафиксирован.

И, к сожалению, есть все основания...

Читать полностью

Двухдверное купе Ford с нижнеклапанным мотором V8, выпускавшееся с 1932 по 1948 годы (с перерывом на войну, разумеется), уже давно стало предметом обожания создателей хот-родов, которые перерыли все автосвалки и укромные уголки США в поисках вожделенного сокровища. Понятно, что в результате их бурной деятельности подходящих для хот-родирования двухдверок осталось крайне мало.
Поэтому «по просьбам трудящихся» концерн Ford в 2013 году начал производство оригинальных кузовов...

Читать полностью

Как известно, долгожители мира автомобилей, как правило, обретают долгую жизнь в странах, которые принято называть «развивающимися». Именно здесь давно и прочно подзабытые конструкции выпускаются десятилетиями и претерпевают удивительные метаморфозы, как например Ford Falcon.

Машина эта, появившаяся в США в 1960 году выпускалась до 1964 года, после чего ее сменила новая модель. А вот в Аргентине для нее все только начиналось.

Читать полностью

Универсальный автомобиль-вездеход — Unimog не редко подавался как идеальный автомобиль для сельского хозяйства. Однако многим он не нравился из-за недостаточной обзорности и высокой цены. Чтобы исправить положение в 1972 году была выпушена особая тракторная модификация без задней подвески, и с измененной трансмиссией. Скоростью (25 км/ч) пожертвовали в пользу увеличения тягового усилия. При этом новый MBtrac 65/70 сохранил раму, что было необычно для трактора.

Читать полностью

Похоже, готовится новый рекорд стоимости самого дорогого автомобиля в мире.
Редчайший Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года производства уйдет с молотка 16 августа. Классический итальянский автомобиль будет предложен покупателям в ходе торгов известного аукционного дома RM Auctions в калифорнийском городе Монтерей.
Этот единственный экземпляр, сохранившийся из всего трех произведенных автомобилей...

Читать полностью

В 60-х годах прошлого века в Европе внезапно стали весьма популярными упрощенные модификации «народных» автомобилей. Снаружи они напоминали внедорожник — простой кузов, часто без дверей и крыши (тент, правда, прилагался). Привод только на передние или задние колеса. Типичный пример — французский Citroen Mehari (1968-1987 гг.).

Эта простенькая машина оснащалась пластмассовым кузовом, установленным на пространственную раму из стальных труб.

Читать полностью

Как известно, разработка двигателя с «нуля» — удовольствие дорогое. Наладить его серийное производство — тоже не дешево. Потому многие производители грузовиков в США предпочитали и предпочитают покупать моторы на стороне.

Небольшая, но яркая американская компания Seagrave из города Коламбус, поступила по-другому, наладив выпуск нижнеклапанных бензиновых моторов V12! Устанавливались эти супердвигатели исключительно на пожарные автомобили.

Читать полностью

В 1948 году в СССР освоили новый грузовой автомобиль ЗиС-150 грузоподъемностью 4 тонны, внешне подозрительно напоминавший американский International серии K (1941-1949 г.), что уже в наше время дало почву для разговоров о копировании. И действительно, некоторое количество грузовиков серии К было поставлено в СССР по ленд-лизу. А в 1946 году их даже предлагали приобретать для восстановления народного хозяйства.

Читать полностью

В 1958 году концерн Chrysler обновил модельный ряд своих грузовиков, продававшихся под маркой Dodge и Fargo. Тяжелые, средние и легкие модели были решены в едином стиле с характерной модной заваленной назад передней стойкой крыши кабины.

Такое решение вместе с панорамным лобовым стеклом придавало грузовикам некое сходство с реактивными самолетами-истребителями. Однако мода стремительно менялась и аэростиль постепенно сходил на нет. Да и клиенты ворчали...

Читать полностью

Свой первый внедорожник шведы создали по мотивам американского Dodge серии WC. Как и американцы, они использовали доработанное шасси от грузовика. Однако кузов был взят от седана Volvo PV801. Разумеется с упрощениями.
Вездеход получил сразу два названия: Terrängpersonvagn (TPV) m/43 и Volvo 911. Передний мост у него был подключаемый, а задний дифференциал можно было заблокировать.

Читать полностью

Мало кто знает, что двухтактные автомобили DKW и их послевоенные клоны SAAB, Wartburg, Auto-Union, Trabant , IFA и т.д. отличались от своих четырехтактных собратьев одним интересный устройством в коробке передач. А именно муфтой свободного хода.

Устройство это, установленное внутри обычной механической КПП автоматически разъединяло двигатель и ведущие колеса при сбросе...

Читать полностью

В 1955 году Packard запустил в продажу новый модельный ряд, с оригинальным свежим дизайном, который, между прочим, чуть позже стал источником вдохновения советских художников при создании всем известных ГАЗ-13 «Чайка» и ЗиЛ-111.

Главной особенностью Packard 1955 года стала совершенно необычная даже по нынешним меркам, подвеска Torsion-Level Ride. Все четыре колеса отрабатывали неровности при помощи комбинации рычагов и продольных торсионов (по торсиону на каждую сторону).

Читать полностью

Американская фирма Lingenfelter Performance Engineering (LPE) предлагает комплекты Retrokits для кузова нового Chevrolet Camaro. Данный комплект позволяет сделать его крайне похожим на модель 1969 года.

Итак, что можно поставить (заменить)? Комплект Retrokits от Lingenfelter включает переднюю облицовку в стиле 1969 г. non-RS или переднюю облицовку RS с убирающимися...

Читать полностью

В 60-х прошлого века испанская фирма SEAT выпускала интересный автомобиль для очень не торопливых людей. Взяв свою лицензионную копию большого FIAT 1800 (1959-1968 гг.) испанцы оснастили его покупным немецким четырехцилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM636-954 рабочим объемом 1767 см3 и мощность 46 л.с. при 3600 об/мин.

С таким мотором большой SEAT по ходовым качествам не намного отличался от самоходного утюга. Максимальная скорость едва...

Читать полностью

Первый внедорожник PX33 автомобильного отделения корпорации Mitsubishi Heavy Industries был построен в 1934 году специально для командования Квантунской армии. Именно построен, потому что массовое производство не предполагалось изначально. Слишком уж новый полноприводный командирский семиместный автомобиль получился сложным и дорогим. Под капотом размещался солидный рядный шестицилиндровый дизель с непосредственным впрыском...

Читать полностью

Спортивные автомобили автопроизводители в социалистических странах не любили. Нет, формально, их, конечно, выпускали в небольших количествах. Но для простых граждан они не предназначались. Спортивный в СССР и странах СЭВ был практически синонимом слова «гоночный». Однако были попытки нарушить это негласное правило. В 60-х Хайнц Мелькус — гонщик-спортсмен...

Читать полностью
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю. Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние… Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «…и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».   1
Немой свидетель давней трагедии (к столетию советского кино 1919-2019 гг.)
В ходе следствия по факту гибели Евгения Урбанского компетентные органы вынесли вердикт — «несчастный случай». С этого момента Госкино СССР строго запретило самим актёрам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кинематографе официально утвердилась профессия каскадера.  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Дигитальные собаки и аналоговые «Жигули» на фоне Кавказской Джорджии (Дорожные заметки российского путешественника)
Бездомные собаки, собирающиеся на Мосту Мира через реку Кура, своей профессией овладели в совершенстве. Если улечься вверх пузом и задрать лапы, то рано или поздно прогуливающиеся туристы вознаградят эту безропотность кусочком чего-то съестного. Правда, по понятиям приезжих, вкусным может считаться ломоть лепёшки «шоти», испечённой в керамической печи «тонэ». Ну, это вам, Гостям-с-Севера, такая еда в охотку. А нам, тбилисским псам, что-то мясное желательно сжевать…   1
Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  

Другие блоги