Вспоминая о полувековом юбилее чехословацкого автомобиля Škoda 1000 МВ, стоит, наверное, вспомнить и об очень необычном спортивном варианте этого автомобиля. Даже самые преданные любители и знатоки марки наверняка очень удивятся, рассматривая редкую фотографию стенда Шкоды на Женевском автосалоне 1967 года
И это неудивительно — о такой модели, как Škoda Winnetou, и в самой Шкоде почти никто не знал.
Необычный ажиотаж вокруг скромного Austin Mini Metro 1980 года выпуска наблюдался в Англии на «Festival of the Unexceptional». На этом фестивале были выставлены самые обычные английские автомобили, изготовленные с конца 1960-х до середины 1980-х годов. Но конкретно этот темно-красный автомобильчик, несмотря на всю свою скромность, является очень необычным и ценным.
Читать полностьюИзвестная британская марка Caterham собирается вскоре запустить в производство интересные электромотоциклы.
Подразделение фирмы, получившее имя «Caterham Bikes», будет выпускать две модели электромотоциклов: Carbon E-Bike и Classic E-Bike.
Carbon E-Bike будет «премиальной» моделью, созданной с оглядкой на технологии Формулы-1.
Если у любителя олдтаймеров, чье детство прошло в Советском Союзе, спросить, кто такой Гойко Митич, последует незамедлительный ответ: «Индеец!» Имя серба, исполнявшего роли индейцев в гэдээровских вестернах, стало нарицательным.
Какой советский мальчишка не любил фильмы из ГДР, где благородные (в отличие от персонажей американских вестернов) индейцы всегда вызывали искреннюю симпатию?
Но мало кто знает, что был автомобиль страны СЭВ, который не только носил имя вождя краснокожих из книг...
В наши дни ничему не приходится удивляться. Например, многим москвичам знаком Музей Индустриальной Культуры, существующий в Кузьминском парке уже полтора десятилетия.
В реальности музей есть, его можно посетить, причём абсолютно бесплатно, но вот на бумаге его... нет. Не существует, не значится, не зафиксирован.
И, к сожалению, есть все основания...
Двухдверное купе Ford с нижнеклапанным мотором V8, выпускавшееся с 1932 по 1948 годы (с перерывом на войну, разумеется), уже давно стало предметом обожания создателей хот-родов, которые перерыли все автосвалки и укромные уголки США в поисках вожделенного сокровища. Понятно, что в результате их бурной деятельности подходящих для хот-родирования двухдверок осталось крайне мало.
Поэтому «по просьбам трудящихся» концерн Ford в 2013 году начал производство оригинальных кузовов...
Как известно, долгожители мира автомобилей, как правило, обретают долгую жизнь в странах, которые принято называть «развивающимися». Именно здесь давно и прочно подзабытые конструкции выпускаются десятилетиями и претерпевают удивительные метаморфозы, как например Ford Falcon.
Машина эта, появившаяся в США в 1960 году выпускалась до 1964 года, после чего ее сменила новая модель. А вот в Аргентине для нее все только начиналось.
Универсальный автомобиль-вездеход — Unimog не редко подавался как идеальный автомобиль для сельского хозяйства. Однако многим он не нравился из-за недостаточной обзорности и высокой цены. Чтобы исправить положение в 1972 году была выпушена особая тракторная модификация без задней подвески, и с измененной трансмиссией. Скоростью (25 км/ч) пожертвовали в пользу увеличения тягового усилия. При этом новый MBtrac 65/70 сохранил раму, что было необычно для трактора.
Читать полностьюПохоже, готовится новый рекорд стоимости самого дорогого автомобиля в мире.
Редчайший Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года производства уйдет с молотка 16 августа. Классический итальянский автомобиль будет предложен покупателям в ходе торгов известного аукционного дома RM Auctions в калифорнийском городе Монтерей.
Этот единственный экземпляр, сохранившийся из всего трех произведенных автомобилей...
В 60-х годах прошлого века в Европе внезапно стали весьма популярными упрощенные модификации «народных» автомобилей. Снаружи они напоминали внедорожник — простой кузов, часто без дверей и крыши (тент, правда, прилагался). Привод только на передние или задние колеса. Типичный пример — французский Citroen Mehari (1968-1987 гг.).
Эта простенькая машина оснащалась пластмассовым кузовом, установленным на пространственную раму из стальных труб.
Как известно, разработка двигателя с «нуля» — удовольствие дорогое. Наладить его серийное производство — тоже не дешево. Потому многие производители грузовиков в США предпочитали и предпочитают покупать моторы на стороне.
Небольшая, но яркая американская компания Seagrave из города Коламбус, поступила по-другому, наладив выпуск нижнеклапанных бензиновых моторов V12! Устанавливались эти супердвигатели исключительно на пожарные автомобили.
В 1948 году в СССР освоили новый грузовой автомобиль ЗиС-150 грузоподъемностью 4 тонны, внешне подозрительно напоминавший американский International серии K (1941-1949 г.), что уже в наше время дало почву для разговоров о копировании. И действительно, некоторое количество грузовиков серии К было поставлено в СССР по ленд-лизу. А в 1946 году их даже предлагали приобретать для восстановления народного хозяйства.
Читать полностьюВ 1958 году концерн Chrysler обновил модельный ряд своих грузовиков, продававшихся под маркой Dodge и Fargo. Тяжелые, средние и легкие модели были решены в едином стиле с характерной модной заваленной назад передней стойкой крыши кабины.
Такое решение вместе с панорамным лобовым стеклом придавало грузовикам некое сходство с реактивными самолетами-истребителями. Однако мода стремительно менялась и аэростиль постепенно сходил на нет.
Да и клиенты ворчали...
Свой первый внедорожник шведы создали по мотивам американского Dodge серии WC. Как и американцы, они использовали доработанное шасси от грузовика. Однако кузов был взят от седана Volvo PV801. Разумеется с упрощениями.
Вездеход получил сразу два названия: Terrängpersonvagn (TPV) m/43 и Volvo 911. Передний мост у него был подключаемый, а задний дифференциал можно было заблокировать.
Мало кто знает, что двухтактные автомобили DKW и их послевоенные клоны SAAB, Wartburg, Auto-Union, Trabant , IFA и т.д. отличались от своих четырехтактных собратьев одним интересный устройством в коробке передач. А именно муфтой свободного хода.
Устройство это, установленное внутри обычной механической КПП автоматически разъединяло двигатель и ведущие колеса при сбросе...
В 1955 году Packard запустил в продажу новый модельный ряд, с оригинальным свежим дизайном, который, между прочим, чуть позже стал источником вдохновения советских художников при создании всем известных ГАЗ-13 «Чайка» и ЗиЛ-111.
Главной особенностью Packard 1955 года стала совершенно необычная даже по нынешним меркам, подвеска Torsion-Level Ride. Все четыре колеса отрабатывали неровности при помощи комбинации рычагов и продольных торсионов (по торсиону на каждую сторону).
Американская фирма Lingenfelter Performance Engineering (LPE) предлагает комплекты Retrokits для кузова нового Chevrolet Camaro. Данный комплект позволяет сделать его крайне похожим на модель 1969 года.
Итак, что можно поставить (заменить)? Комплект Retrokits от Lingenfelter включает переднюю облицовку в стиле 1969 г. non-RS или переднюю облицовку RS с убирающимися...
В 60-х прошлого века испанская фирма SEAT выпускала интересный автомобиль для очень не торопливых людей. Взяв свою лицензионную копию большого FIAT 1800 (1959-1968 гг.) испанцы оснастили его покупным немецким четырехцилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM636-954 рабочим объемом 1767 см3 и мощность 46 л.с. при 3600 об/мин.
С таким мотором большой SEAT по ходовым качествам не намного отличался от самоходного утюга. Максимальная скорость едва...
Первый внедорожник PX33 автомобильного отделения корпорации Mitsubishi Heavy Industries был построен в 1934 году специально для командования Квантунской армии. Именно построен, потому что массовое производство не предполагалось изначально. Слишком уж новый полноприводный командирский семиместный автомобиль получился сложным и дорогим. Под капотом размещался солидный рядный шестицилиндровый дизель с непосредственным впрыском...
Читать полностьюСпортивные автомобили автопроизводители в социалистических странах не любили. Нет, формально, их, конечно, выпускали в небольших количествах. Но для простых граждан они не предназначались. Спортивный в СССР и странах СЭВ был практически синонимом слова «гоночный». Однако были попытки нарушить это негласное правило. В 60-х Хайнц Мелькус — гонщик-спортсмен...
Читать полностьюДругие блоги