В 1956 году в СССР был выпущен необычный двигатель — ГАЗ-51Ф с форкамерно-факельным зажиганием. Его спроектировали в НАМИ под руководством конструктора Нилова. Мотор представлял собой рядную «шестерку», с верхними клапанами и нижним распредвалом. Вся соль была в небольшой предкамере (форкамере).
Она отличалась впускным клапаном меньшего размера, который приводился в действие одновременно с основным впускным клапаном от общего коромысла. Двухкамерный карбюратор подавал в форкамеру богатую смесь, а в цилиндр — бедную. В конце такта сжатия свеча, как обычно, поджигала богатую смесь. А затем факел пламени воспламенял основной заряд. В результате достигалось более полное сгорание. Что означало экономию до 16% бензина и снижение содержание СО и углеводородов в отработавших газах. Но при этом повышалась концентрация оксидов азота.
К сожалению, весь эксперимент ограничился лишь небольшой партией грузовиков (в основном фургонов на шасси ГАЗ-51А) и автобусов. Новая техника оказалась слишком капризной. А ее превосходство над обычными силовыми установками, с позиции тех лет, спорным. Особенно в СССР, с его гигантскими запасами нефти. Впрочем, в 70-х годах к форкамере вернулись японцы. Но это уже другая история.
Схема работы форкамерного зажигания Nissan, середина 70-х годов.
Комментарии
| ||
Так у нас ее и не бросали еще лет 35 как минимум (после появления 51Ф). На ЗИЛе экспериментировали до конца 70-х, на ГАЗе и вовсе до конвейера в 82-м довели на ГАЗ-3102... | ||
|
Николай Марков,
Вот это, похоже, и будет "другая история") Кстати, "Волги", помнится мне зарекомендовали себя не очень. Не надежные были... |
|
Так и в предыдущих экспериментах с надежностью не всё ладилось...
С автобуса ЛиАЗ-677М вообще в процессе междуведомственных (приемочных) испытаний форкамерный мотор из-за поломок в конце концов сняли нафиг и докатывали пробег на обычном. |
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.