Так или иначе, мы все часто или редко, но обращаем свой взор на киноэкран. Все что там происходит, мы оцениваем по своим индивидуальным понятиям, используем знания и жизненный опыт, активно критикуем увиденные «киноляпы».
![](/upload/ea0/ea05576cdf7623084d9a2df4a49f2f0c.jpg)
Учитывая сегодняшний интерес зрителя к событиям середины прошлого века, участились съемки сериалов и полнометражных картин, рассказывающих о конкретных событиях или людях того периода.
При этом пока еще применяется реквизит, причем зачастую в больших количествах, он разный и по идее должен быть правильным.
![](/upload/c0a/c0aab514c72b3e9e49880ab4e222d4e9.jpg)
К счастью, еще это только грядущая перспектива и пока ЗD моделирование не заполнило все экраны, мы можем подглядеть за «кинопроцессом» изнутри.
Итак, начнем пожалуй.
Автомобили, отражающие свое время – тоже реквизит, или на местном сленге – игровой транспорт. Когда картина про 80-е – 90-е годы и в кадре герой катается на Москвиче 412, режиссеру проще найти и купить подходящий экземпляр на весь сезон, нежели арендовать его у некого владельца. В случае редкости или большой ценности искомого транспорта, его берут в аренду на киностудии Мосфильм или ищут по своим каналам. А в случае умышленной порчи или даже предполагаемого по сценарию уничтожения объекта – изготавливается муляж (точная копия).
![](/upload/e0e/e0e5ed743f7af243785e956a533feae9.jpg)
![](/upload/1e4/1e493f5e6311cc4903998c6054da7444.jpg)
![](/upload/263/263f94e7031f9c5008c0190b2e66308c.jpg)
![](/upload/9b3/9b3810089329d24e90a10966d1dd69e5.jpg)
![](/upload/9d0/9d0f3970c08cb152ab759ee498b4b12e.jpg)
![](/upload/124/124929f4a40a3effb77da353d7c56b1a.jpg)
![](/upload/e77/e7747fc0db166568a5d07ed7d66d9cfa.jpg)
![](/upload/eb4/eb425340e0a319ededfeddfa8bd26dad.jpg)
![](/upload/e25/e2555478a4719726f7152b317627a9df.jpg)
![](/upload/5e9/5e90b8dbff104fb99d8fd3003f63bb75.jpg)
![](/upload/3d5/3d5e622c109fb3d77f35b05eb18abfd1.jpg)
![](/upload/057/057cc591fc219b57a34a4e7e64ec33ef.jpg)
Два месяца напряженной работы в макетном участке, результат видно на фото, потом перевозка , подготовка к съемке, мотор, камера, истошная команда в мегафон «нач ч ч али и и » и все. Второго дубля было не дано.
Или вдруг надо пригнать на площадку милицейский Москвич образца 70-х годов, причем срок как всегда «вчера» - значит через 24 часа из стандартного 412-го будет вылеплен искомый образчик канареечного цвета с синей полосой, мигалкой и надписью «милиция», причем машина на ходу, а маяк работает. На фото машины выглядят как модельки на столе, и только реальные люди на площадке возвращают нас к реальности.
![](/upload/6f4/6f49c4aa4cca9a74a7212b234c14c449.jpg)
![](/upload/528/5282b1eb12db2e97d76a52e5462ee98b.jpg)
![](/upload/d10/d106e425522d486fc626232df0333a9e.jpg)
![](/upload/a74/a74d0930c3ba14e8cffd1c8dc07cc65f.jpg)
![](/upload/4e0/4e0ac47cae11a69bd0c02ba6b19e2526.jpg)
![](/upload/aab/aabe5c77f1b967063409e89a3a9effdb.jpg)
![](/upload/502/502733fa4f4d28f5bb2690af61394726.jpg)
![](/upload/cb4/cb47754c32326c1e796734c15eea3050.jpg)
![](/upload/4f1/4f1a3b6ab8e52990aee75385f806c1e0.jpg)
![](/upload/ec4/ec4c75f6d538a471fada0e1a1bc95d94.jpg)
![](/upload/376/376492a30c4b4c6baf09ce732ebab930.jpg)
![](/upload/12b/12bd8e7e0c7fbf0ac1fdc69449a056fe.jpg)
![](/upload/f0a/f0a01f73ffea672b31c293f471924c16.jpg)
![](/upload/938/938afca9b09f974e8ba4dc98a19ca663.jpg)
Зачастую для съемок героев внутри машины или запечатления панорамы местности из салона при езде приходится городить огород из приспособлений для фиксации тяжеленькой камеры на сиденьях, подножках, торпедо и пр. При этом оператор с помощником и еще часто осветителем тоже вынуждены быть где то рядом, подчас зависая на дверях или окнах в неудобной позе прямо на ходу.
Машины-киногерои не имеют права на возрастные капризы – надо снимать все быстро, иначе или солнце уйдет или, наоборот, выйдет, а оно тут в данный момент не нужно, или вообще закончится световой день, пойдет дождь, пойдет снег (хотя идет досъем осенних кадров)))
Любое промедление на площадке и срыв съемочного процесса весьма болезненно воспринимается режиссером. От его такта зависит набор выражений из матюгальника, которые будут слышны далеко за пределами площадки по поводу той дол…ой .пип … машины, что не хочет ехать, как ему, режиссеру хочется…
Несмотря на наличие рации у актера или водителя игрового транспорта, все равно трудно выполнить с первого раза все команды в требуемом темпе, начать четко в срок и не тормозить до команды «СТОП». А она может прозвучать раньше времени из-за несогласованных действий массовки, или некий гражданин (на сленге «организм») просочился в кадр, несмотря на оцепление, или актер слова забыл, да мало ли чего. Плюс, даже если всё хорошо – нужен технический дубль и крупные планы. Про оцепление можно сказать отдельно – много проблем создает современный трафик в городе, да еще место съемки – исторический центр Москвы с праздно и по делу шатающимися горожанами и гостями столицы, не желающими подождать.
![](/upload/60e/60e09aa7ccca4b898a0fd4da5fb786f9.jpg)
![](/upload/a28/a28daace777ccd2fb457b3549c3160e2.jpg)
![](/upload/d87/d874cbede81217b8f35b26454458d96d.jpg)
«Ну не было в 36 году крякалок!!! Были гудки!» - благим матом орет звукорежиссер и назначает новый дубль, а как назло по остальным пунктам только что всё было хорошо, и не факт, что актёры снова повторят как надо текст и свои отрепетированные жесты.
И снова начинается процесс до полного удовлетворения картинкой при повторе на мониторе в плейбэке (командном пункте), смена то долгая – 12 часов кряду, начинается в 7-8 утра, заканчивается «как закончим» )))
![](/upload/52d/52da4ce1d2e4a3e96252ccb3ba0a7db8.jpg)
![](/upload/309/3099db2223113bcd420aaafe01b1f8b1.jpg)
![](/upload/315/315f3efc11462a5021cbcc2ec554b105.jpg)
![](/upload/0e2/0e2d5d1f0343594f6af755b57fb6733c.jpg)
![](/upload/c94/c94485bb05c2cd1460c06316dbdd1990.jpg)
![](/upload/8b7/8b75658e85e481cc8aa7e8337af1fcdd.jpg)
![](/upload/922/922ae748b7621a14b5df295d2b03c61d.jpg)
И не важно – льет целый день дождь, сыпет снег или жара за 30 – надо выстоять и победить!
![](/upload/481/48165dd71e468d839d4dbd6a0b2ef041.jpg)
«Кино для нас – наиважнейшее из искусств!»
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
![](/upload/main/cc2/cc293cbe90ef4b685e21dbe193884156.jpg)
Всю сознательную жизнь не мыслит себя без автомобилей. С пятилетнего возраста практиковался в авторемонте, подавая ключи автолюбителям во дворе, тогда это традиционно происходило и по будням, и по выходным, было в порядке вещей. Получив диплом инженера-механика, прошёл путь от ученика в автосервисе до начальника производства и понял, что годы проходят впустую. В 2002 году удачно втёрся в доверие к главному редактору журнала «Игрушки для больших» и, опубликовав пару статей по восстановлению «Победы», из темы автореставрации уже не выбрался. Засосавшая Евгения Магакова «опасная ретротрясина», дав прекрасную возможность спасать от чермета и сохранять для истории редкие и вымирающие автомобили, даже и не думает его отпускать.
Комментарии
У владельцев игрового транспорта - своя конкуренция. Если вы согласны пригнать машину на площадку своим ходом, обычно у вас больше шансов принять участие в процессе, чем у вашего коллеги, который начинает требовать у киношников эвак.
Работа в кадре в подавляющем большинстве случаев - проехать перед камерой из точки А до точки Б, но по определенной полосе, в определенном месте остановиться. Иногда - доп задание посадить или высадить пассажиров-актеров. Ничего сложного - водителю игрового автомобиля дают рацию, и по ней отдают команды. Случается, что задание и команды внятно не формулируются. Особый экстрим - если съемки про современность, и двигаться в кадре приходится в РЕАЛЬНОМ потоке транспорта, и бюджет фильма не позволяет перекрыть движение.
Самая страшная засада - сажать за руль актера и позволять ему ехать самому. (Если снимается план с актерами в стоячей машине, или игровой автомобиль везут на платформе - это не считается). Водительским навыкам актера доверять нельзя - он чаще всего ездил только на иномарке с автоматом. На ретро или старом советском он - обезьяна с гранатой. От этого отнекиваешься, как можешь. При удачном раскладе тебя превращают в дублера и костюмеры одевают наподобие героя. В машине виден только верх водителя, у тебя сверху "дорогой пиджак" или форменный китель , а снизу - твои собственные джинсы и кроссовки, а то и сланцы. Причем, игровая часть костюма редко твоего размера. В таком виде порой гуляешь часами между кадрами.
Но при раскладе неудачном, ВОТ ЕСЛИ все ж от передачи управления актеру никуда не деться (владельцы открытых со всех сторон олдтаймеров вроде Виллиса и ГАЗ-67 - особая группа риска), то тут требуешь с ассистента дополнительной оплаты, но это не всегда прокатывает. Потом просишь актера проехаться с тобой, как с инструктором, чтоб убедиться, что он умеет нажимать на педали. Минуты съемок плана с неизвестным человеком, управляющим твоей машиной, всегда самые напряженные. Но на большинстве съемок без ВОТ ЭТОГО обходится.
Ситуация с временем работы и оплатой самая непредсказуемая. Порой пригнав машину к определенному времени в определенное место, целый день или целую ночь ждешь своих десяти минут работы в кадре за стабильную посменную оплату. Порой масштаб съемок огроменный, режиссер - звезда телевизионных интервью, актеры - суперстары. А выбить лишнюю тыщонку из ассистента - сложнее сложного.
Порой в точности до наоборот. Снимается скромная телепередача для второстепенного канала. Вся группа - оператор с портативной камерой, режиссер и ассистент. С наступлением вечера площадка освещается дальним светом двух игровых машин и служебного микроавтобуса группы. Зато тебе доплачивают и за переработку и за агрессивный рискованный прохват с актерами в кадре. И остается приятное воспоминание о ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ.
Теоретически видео есть, надо попробовать его обработать и вставить, хорошая идея,
Спасибо!
например вот ТОТ "Мерседес", с дверьми оставшимися на полигоне Таманской дивизии, сгоревший, но выстоявший - ждет новых ролей:D
а впрочем, нашему непритязательному зрителю чего не покажи...
Голливуд смотришь - не насмотришься, фильм может и "так себе", зато антураж эпохи воссоздан так, что веришь безоговорочно, иной раз только ради этого и смотришь
у нас на консультантах экономят и на военных, и на исторических
словом, общее отсутствие культуры в массах сказывается и на историческом кино
владельцам машин, участвующих в киносъёмках, огромное спасибо - без них мы бы вообще ТАКОЕ видели, что страшно и представить
Пропивать - уже не актуально. ВОТ СЕЙЧАС - бюджет разворовывают. На откаты и распилы уходит нехило.
Голливуд смотришь - не насмотришься, фильм может и "так себе", зато антураж эпохи воссоздан так, что веришь безоговорочно, иной раз только ради этого и смотришь
За наше "новое кино" не скажу. Но ВОТ наши украинские товарищи уже чему-то учатся. Только прошел отличный сериал Шулер - яркое пятно на фоне позорных киноподелок. Антураж Одессы "сладких 70-х" воосоздан с любовью и старанием, атмосфера времени тоже. Игровых и фоновых автомобилей много. Практически все - в тему. В разумном сочетании 24-е и 21-е Волги, 40-е и 407-е Москвичи, а ЗИМы соседствуют с первыми пятью моделями Жигулей. Или круче - во дворе рядом брошенный хоспис довоенный БМВ-326 и ездовая инвалидка С3Д. Плюс - грузовики-автобусы-Рафики-Уазики, тоже "по сезону". Игровые машины - Мерседес W115 главного бандита и совсем ранний (еще с белым рулем 60-х!) ЗАЗ-966 простого фарцовщика.
А проколов - аж два на все 10 серий. Во-первых, персоналкой серетаря райкома и несколькими такси служит одна и та же приметная 24-я Волга с вайтволлами на колесах. Во-вторых, красный Запорожец фарцовщика (тот самый ранний ушастый) в одних планах несильно битый спереди, а в других - абсолютно целенький.
НО ВОТ ЭТО - подчеркну - производство не России, а Украины.
Найдём и посмотрим!
Запасайтесь попкорном -
http://www.oldtimer.ru/retrospective/10414/
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.