Распечатан маршрут, собраны вещи, проверена матчасть, полный бак заправлен, вот наконец и ранний выезд по Горьковскому шоссе. Катим легко, выехали прихватив утро пятницы чтобы не стоять со всеми дачниками в субботних пробках, да и времени там будет больше. Расстояние по нынешним меркам небольшое, около 450 км одолели с привалами и остановками за 6 часов, нашли нужную развилку и въехали в Дивеево. Чтобы отыскать нужную гостиницу с заранее забронированным номером, снижаю скорость и готовлюсь опрашивать аборигенов. Вдруг вижу на обочине стоящий серо-голубой Москвич М403ИЭ (исполнение экспортное) и мирно беседующих рядом двух немолодых местных жителей.
Тут надо сделать небольшое отступление. Еще с раннего детства, с момента выхода первых саратовских моделей- копий автомобилей в масштабе 1:43, меня сильно привлекал дефицитный седанчик 403. При чем существовал он только в виде эскспортного и я вначале для себя усвоил, что 407ой москвич — с круглыми подфарниками, а с выступающими переходными как у от 408го — именно 403ий. Это уже потом все многообразие модельного ряда открылось во всей красе, а тогда в 70-е существовало у меня такое заблуждение. И саму модельку, выполненную по передовым технологиям ( у нее открывались дверцы и багажник, а внутри лежала запаска) смог купить уже только в 90-е годы. Но хоть мы и отвлеклись, зато читателю теперь понятен мой интерес к данному Москвичу, и становится ясно, где источник внезапного желания обязательно иметь теперь такой же, но в масштабе один к одному.
Итак, подъезжаю, выхожу из машины, на моих глазах разговор прекратился и я смог завладеть вниманием собеседника полностью. Узнав про гостиницу (какой однако хороший повод начать разговор), я перевел тему в сторону Москвича, мол хороший, даже в родной краске вроде... На что был получен ответ — купил недавно, за 5000 рублей, буду на нем возить всяко разно для дома, для семьи. Семена пали на подготовленную почву, азарт охотника побуждал меня к действию. Я начал осторожно прощупывать тему с предложением выкупить этот замечательный автомобиль, что иначе он умрет в бескрайних полях, что только я смогу обеспечить ему достойную старость и прочая и прочая... Взамен предлагаю в три раза большую сумму и аргументирую это комплиментом, раз удалось найти такую машину за 5000 , то уж за 15 он сможет себе купить гораздо лучший. Так да эдак, да по всякому, а на улице жара, жена ворчит, что я так долго там копаюсь. С большим трудом уговариваю дать телефон для дальнейших переговоров и мчусь в гостиницу. Места себе не нахожу ни на обеде ни после, все мысли уже про машину — посудите сами — у нее хром оказался родным и без жучков, краска оригинальная с завода, не битая, салон тоже не перешит, только пластик традиционно поплыл от времени.
Я немного перевел дух, мы разговорились, посидели на лавочке, пришлось обстоятельно рассказать про увлечение, про работу руками, как оно все и зачем, почему мне позарез именно этот Москвич нужен и все в таком духе. В общем, уговаривал я его часа два, обсудили его УАЗик, (стоял рядом, куда лучше сено возить чем на Москвиче), что красить его надо, а как красить без печки и все такое. Результатом моего красноречия было его согласие продать таки Москвич, но за 20000 и в придачу с меня краски воздушной сушки для УАЗа на полную покраску, прям во дворе кисточкой. Деньги залог на снятие с учета взял, телефон мой записал, договорились что он в ГАИ с учета снимет и позвонит, а я на поезде за машиной приеду. Окрыленный успехом, возвращаюсь в гостиницу, описываю успешные переговоры жене, настроение великолепное. Поездка потом завершилась по графику, вернулись в Москву — я жду. Ну в понедельник ГАИ выходной, вторник прошел, как и среда, четверг, да еще пару недель . Я уже весь извелся, обратной связи нет, ехать просто так — роскошная трата времени, может он приболел, не успел, жду. На двадцатый день звонок межгород — я как раз дома был. Глухой печальный голос в трубке сообщает, что он поговорил с родственниками, что через два года машина будет стоить миллион, что «риритет», продавать нет никакой возможности, баста. Ну тут ж мое красноречие проявило чудеса убедительности, все что у меня было — кусок провода у телефонной трубки и бешеное желание довести мечту до конца. Цена медленно повышалась до 25000, потом 30000, оппонент дрогнул на 35 и добил я его аргументом «И еще сверху краска на УАЗик». Но снимать заранее с учета он не хотел, не нравится — приезжай и забирай шесть тыщ аванса обратно, пришлось срочно договариваться о приезде.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
Всю сознательную жизнь не мыслит себя без автомобилей. С пятилетнего возраста практиковался в авторемонте, подавая ключи автолюбителям во дворе, тогда это традиционно происходило и по будням, и по выходным, было в порядке вещей. Получив диплом инженера-механика, прошёл путь от ученика в автосервисе до начальника производства и понял, что годы проходят впустую. В 2002 году удачно втёрся в доверие к главному редактору журнала «Игрушки для больших» и, опубликовав пару статей по восстановлению «Победы», из темы автореставрации уже не выбрался. Засосавшая Евгения Магакова «опасная ретротрясина», дав прекрасную возможность спасать от чермета и сохранять для истории редкие и вымирающие автомобили, даже и не думает его отпускать.
Комментарии
спасибо интернету, теперь от момента возникновения желания с кем то поделиться воспоминанием или умной мыслью проходит гораздо меньше времени, чем в период самиздата))))))))
Может надо было в юности на пЕсателя учицца? ))))))))))))))))))))
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.