Ретроспектива
26.02.2015
Конец эпохи «классиков», или
Первый современный Cadillac
Первый современный Cadillac
![](/upload/iblock/0fb/0fbffef04e36f31ebc3f4727c75020ef.jpg)
1941 модельный год стал для отделения General Motors Cadillac переломным. Столь любимая коллекционерами эпоха классических автомобилей с их пухлыми крыльями, отдельными фарами и гордо вздернутыми радиаторными решетками наконец-то завершилась. Фары, крылья, радиаторная решетка теперь были собраны спереди в отдельный блок. Подножки, правда, еще сохранились, но из функциональных они превратились в символические.
![](/upload/iblock/5c1/5c1e3a089594c85d0957140aaac89dac.jpg)
В 1941 году рекламная компания бросила все силы на раскрутку новой «доступной» модели «61». Акцентировалось внимание на сравнительно низкой базовой цене в $1345 (самый доступный Chevrolet стоил $712) и на невероятной опции – автоматической коробке Hydra-Matic Drive.
Еще одним знаком окончания классической эпохи стало снятие с производства легендарного Cadillac V16 и почитаемого в узких кругах LaSalle, который являлся неким промежуточным звеном между Buick и, собственно Cadillac. Вместо него появился новый и относительно недорогой Cadillac 61.
Еще одним знаком окончания классической эпохи стало снятие с производства легендарного Cadillac V16 и почитаемого в узких кругах LaSalle, который являлся неким промежуточным звеном между Buick и, собственно Cadillac. Вместо него появился новый и относительно недорогой Cadillac 61.
![](/upload/iblock/70d/70d822849f529382e5ac9902f7cdaa98.jpg)
Главным героем компании по продвижению модели 61 стал вариант с кузовом фастбэк.
Ступенькой выше был Cadillac 62. Конструктивно и внешне он был почти такой же, но отличался более богатой комплектацией. А если чего-то не хватало, то покупатель мог воспользоваться солидным каталогом дополнительного оборудования, который повышал уровень комфорта почти до современного уровня. Здесь был приемник с фиксируемыми частотами, которые активировались кнопками, почти как на современных магнитолах. Можно было приобрести печку, способную самостоятельно поддерживать заданную температуру в салоне. Именно такой автомобиль, до сих пор поражающий роскошью своего оснащения и убранства, можно будет увидеть 6-9 марта на «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках.
![](/upload/iblock/c1f/c1f1458f9accde3e7532480f01cd4022.jpg)
Ступенькой выше стоял Cadillac 62 (базовая цена $1545). Внешне его можно было отличить по щиткам, закрывавшим задние колеса. Они шли в базе.
![](/upload/iblock/eb3/eb3e956fb87dedd621b5a205eab9c38f.jpg)
Cadillac 62 с кузовом Convertible coupe.
![](/upload/iblock/435/4357be0864ae6fc5863b19a68cc8c012.jpg)
Радио с кнопками фиксированных частот из ч/б каталога допоборудования. Предполагалось, что его будут читать только дилеры.
![](/upload/iblock/e4c/e4c048e0f6e238c2d5bf2cfa5004d405.jpg)
Система отопления и вентиляции включала в себя два дополнительных вентилятора под передним «диваном».
![](/upload/iblock/42d/42d7a6a2a77548f9096d31ea8dc5f715.jpg)
Но самое интересное, что мог получить покупатель Cadillac в 1941 году за дополнительное плату была первая в мире автоматическая коробка передач Hydra-Matic с селектором на руле. Любопытно, что в ней было четыре передачи. Позже, после войны по соображениям экономии General Motors и другие американские автопроизводители перейдут на трехскоростные «автоматы». К четырехступенчатым АКПП вернутся только в 80-х годах.
![](/upload/iblock/ad7/ad73f32192fb6524008dbef81a490b17.jpg)
Нижнеклапанный V8 мощностью 150 л.с. ставился на все модели 1941 года
Раз уж мы перешли к конструкции, то стоит отметить, что Cadillac 1941 года был на высоте во всем. Передняя независимая рычажно-пружинная подвеска, задняя зависимая, но также на пружинах, гидравлические тормоза с усилителем и, конечно, прочная рама к которой все это и крепилось. Двигатель —V8, рабочим объемом в 5,7 литра мощностью 150 л.с. Работал он вместе со стандартной ручной коробкой передач на 3 ступени с переключением на рулевой колонке.
![](/upload/iblock/b92/b92c60cdbc8bdba98953c73e137e0b63.jpg)
Одним из самых престижных и интересных для состоятельного покупателя автомобилей 1941 года считался Cadilac 60 Special.
![](/upload/iblock/e82/e8228c57749839c5149cd1b509984d74.jpg)
Вершина модельного ряда – Cadillac 75. Интересная опция – второй приемник, встроенный в подлокотник заднего сидения.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
![]() |
каждый раз, натыкаясь на цены того периода "даюсь того самого" (С)
какие тогда были доходы и сколько ж тогда стоил доллар для населения, если такой дредноут чуть больше тыщщи бери и покупай)))) |
![]() |
Евгений Магаков, По моим прикидка где то 20 современных долларов. А что делать? Даже доллар портится
![]() |
![]() |
Вот хорошая заметка на эту тему - "Как Сталин удорожил рубль и удешевил доллар".
|
![]() |
Ivan Barantsev, Не совсем на эту тему, но исторический экскурс любопытный!
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.