Ретроспектива
26.02.2018
Пожарная машина
с Миусской площади
с Миусской площади
![](/upload/iblock/2ef/2ef2b9bee31c4ce473768e198d7dfddd/495e111b53ff85eb09248e59cb9dd931.jpg)
Миусская площадь находится в Москве в районе между 1-й Тверской-Ямской, Лесной и Долгоруковской улицами. Площадь известна тем, что до революции здесь находились сразу несколько учебных заведений, что делало её своеобразным центром образования. А еще на Миусской площади когда-то находился завод, где делали пожарные машины. Одну из них можно будет увидеть в экспозиции, посвященной 100-летию пожарной охраны СССР.
![](/upload/iblock/2ae/2ae6e14308f66422c5fa86a505d9e3dc/79aacccde00c3ac275f16677558278cb.jpg)
Миусский завод пожарных машин, был основан в Москве, в 1919 году. Он вырос из мастерских гаража Наркомпрода на Миусской площади, в которых ремонтировали свозимые с разных концов страны неисправные автомобили. После окончания Гражданской войны мастерские стали заводом, получившим собственный№6. С 1923 года завод начал специализироваться на постройке пожарных машин, сначала на иностранных шасси, а потом и на базе советских грузовиков.
![](/upload/iblock/857/85772f54b8c9ce0a662d66192a768daa/f31e915781a1e36d66b10fb488451dd5.jpg)
Название ПМГ-1 расшифровывается как «пожарная машина ГАЗ модель №1». Предпосылки создания этого автомобиля относятся к 1930 году, когда в печати стали появляться статьи о необходимости создания легкого пожарного автомобиля. На ПМГ-1 устанавливался такой же центробежный насос и прочее пожарное оборудование, аналогичное ПМЗ-1 (на базе грузовика ЗИС). С левой стороны позади кабины на автомобиле устанавливался стендер – устройство для подключения к городской водопроводной сети. Пожарная команда из 6 человек располагалась на боковых сиденьях кузова, а шофер и начальник команды – в кабине. Чтобы удержаться на линейке во время езды, бойцы пристегивали себя ремнями к поручню. Сидевший на правой скамейке возле кабины пожарный бил в колокол - еще со времен конных обозов этот сигнал оповещал прохожих и других участников движения о приближении пожарных.
![](/upload/iblock/0f0/0f0c50263f18c2c3cb6c742b6fab7eb2/6a66c3f40f9a4986128af09d40f7a7ab.jpg)
Основными пользователями ПМГ-1 были пожарные части не крупных населенных пунктов. Легкая пожарная машина больше подходила для тушения пожаров в небольших зданиях, например, в домах так называемого «частного сектора» и бараках, которых в 30-50-е годы было еще очень много даже на окраинах больших городов.Впоследствии эти машины часто передавались сельским пожарным дружинам, благодаря чему многие из них сохранились до 70-80-х годов и были превращены в памятники. На Олдтаймер-Галерее будет представлен экземпляр ПМГ-1 из коллекции музея «Авто-Ревю».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.