Ретроспектива
14.02.2019
Шведские танки
![](/upload/iblock/425/4251412833a916e53d4c45aa876ac946/def17efc7ef7cc6ef5b9376b278593a4.jpg)
Volvo PV444
На Олдтаймер-Галерее в Сокольниках вы сможете познакомиться с самыми значительными моделями Volvo, начиная с 1947 года. Их привезёт на выставку Музей Volvo из Санкт-Петербурга. Первый в списке – PV444, что расшифровывается, как «4 сидения, 4 цилиндра и 40 л.с.»! Автомобиль оснащался верхнеклапанным мотором 1,4 л и 3-ступенчатой КПП – то, что нужно для резко обедневшей после войны Европы. «Три четверки» был готов уже в 1944 году, но в серию пошел лишь в 1947-м.
![](/upload/iblock/833/833f452fe18feb067644e9f566c289f7/0c2588a27629b3b01b0b0a3c1f22bae9.jpg)
Модель PV444 попала на страницы каталога 1945 года как «почти серийная модель»
Внешне первый послевоенный Volvo напоминал Ford 1942 года, но при этом PV444 получился меньше, ниже и c лаконичной радиаторной решеткой. Конструктивно шведская машина также тяготела к американской школе – пружинная подвеска всех колес, сзади зависимая рычажная, впереди независимая двухрычажная. А кузов был несущий. Именно понятность конструкции, знакомый дизайн, а также прочность и надежность «трех четверок» стали залогом успеха в США, куда первые 444 прибыли в 1955 году. Причем продавались они, в отличие от других иномарок, в консервативных южных штатах.
Мощность при этом подтянули до 46 л.с., а затем до 60 и даже до 76-80 л.с. для спортивной модели с мотором 1,6 л. Скорость увеличилась со 125 км/ч до 135 км/ч. А «спорт» разгонялся до 155 км/ч.
Мощность при этом подтянули до 46 л.с., а затем до 60 и даже до 76-80 л.с. для спортивной модели с мотором 1,6 л. Скорость увеличилась со 125 км/ч до 135 км/ч. А «спорт» разгонялся до 155 км/ч.
![](/upload/iblock/fb0/fb03fdc0a334ac5d6c497af7017ef023/5d642a4feae5a1974f96ffa8382f9d68.jpg)
Модернизированный вариант 1956 года
![](/upload/iblock/2dd/2dda14fcd86b858bf41ad6f9f4a57547/d5afc158a257d9f1f4021a1739fb9d31.jpg)
В 1956 автомобиль начали модернизировать. Сначала изменили решетку радиатора, а в 1958 году появился новый щиток приборов от 120-й серии и гнутое, а не V-образное лобовое стекло. По этому случаю 444 переименовали в 544. При этом модификация с кузовом универсал выпускалась аж до 1969 года!
![](/upload/iblock/0e6/0e6101392134c678963fc400cdd0a74c/0374cee3be1136ede234d94e82372269.jpg)
Четырехдверная модель 121
Следующая серия 120, она же Volvo Amazon стартовала в 1956 году. Внешне она напоминала уменьшенный Chrysler 1955 модельного года (т.е. лето 1954 г.) и отличалась новой рычажно-пружинной подвеской (спереди стояли шаровые опоры). Огромное внимание было уделено защите от коррозии и безопасности. Многие другие иномарки, залетевшие в Штаты гнили как консервные банки на берегу моря. А вот не убиваемый шведский танк демонстрировал презрение к ржавчине.
![](/upload/iblock/dc4/dc49880a666d1af6b3aaa89296190647/f7e1c910c22fa125f284e9fe46e06625.jpg)
На заднем сидении Amazon
Интересно, что Volvo в 1959 году первой в мире стала оснащать свои Amazon ремнями безопасности в стандарте. А еще с 1964 года спереди появились дисковые тормоза. Изначально мощность 4-х цилиндровых моторов была 1,6 л 60-68 л.с., позже появились 1,8 л 75-80 л.с. А двухлитровые 100-сильные считались спортивными. С ними скорость достигала 160 км/ч. Amazon выпускался аж до 1970-го, став чем-то вроде шведской «двадцать первой «Волги».
![](/upload/iblock/429/429dc05e30bf6700da90e554ee6ebda6/1386e09885fd04665d8f98b26d263d79.jpg)
Спортивный Volvo Amazon 123GT (1966 г.)
![](/upload/iblock/9f9/9f9018398b0eb27ed33526cbc23ebcc4/a0b920e5cb6762ae807906d48acfeb17.jpg)
Volvo 244 на обложке проспекта 1977 года
![](/upload/iblock/9fe/9fedf2e07b39ef976bc5dca17aaee52a/0361e48a6e13c19a051e0bd7d1edfde9.jpg)
Volvo 242 c кузовом двухдверный седан 1974-79 гг.
А ровно через 4 года дебютировал «вечный» 240-й. Внешне он напоминал Volvo 140 (1966-74 гг.), но силовая структура кузова была переработана. Это было сделано, во-первых, для увеличения уровня пассивной безопасности при столкновениях. А во-вторых, для установки МакФерсона спереди и реечного рулевого. Пороги продувались горячим воздухом из печки, а общая защита от коррозии стала еще лучше!
Основным мотором 70-х стал 4-цилиндровый бензиновый 2,1 л 100-123 л.с. (карбюратор или впрыск бензина). КПП 4-ступенчатая с опционным овердрайвом. В Сокольники приедет вариант с двумя круглыми фарами (1974-79 г.). А всего до 1994 года было выпущено более 2,8 миллионов 240-х.
Основным мотором 70-х стал 4-цилиндровый бензиновый 2,1 л 100-123 л.с. (карбюратор или впрыск бензина). КПП 4-ступенчатая с опционным овердрайвом. В Сокольники приедет вариант с двумя круглыми фарами (1974-79 г.). А всего до 1994 года было выпущено более 2,8 миллионов 240-х.
![](/upload/iblock/14d/14d9c30ac6057bcad289bde73e3d6d9e/23e1ba55d6f302b536238a79317905e7.jpg)
Volvo P1800 (1961-63 гг.)
![](/upload/iblock/4eb/4ebb4d326d58dd3c3b1e8b635bd5e3b1/0014aa5db942ef4aa2336c667a628c46.jpg)
Volvo 1800S конца 60-х можно отличить по спрямленному бамперу и по прямому молдингу
Шведский танк и спорт не совместимы? Как бы не так! В 1961-1973 годах Volvo выпускал настоящее спорткупе 1800S (до 1963 года P1800) с дизайном итальянского маэстро Пьетро Фруа. Конструктивно автомобиль был максимально унифицирован со 123-м Amazon GT. Например, и там и там стояла ручная КПП с 5-й повышающей передачей (овердрайв) с электрогидравлическим включением. На выставке будет представлена поздняя версия 1800 конца 60-х. Мощность карбюраторного мотора 2,0 литра 100 л.с. С впрыском 120 л.с. Скорость 170-193 км/ч в зависимости от типа трансмиссии и двигателя. Разгон 0-100 км/ч для самой мощной версии 9 с. Интересно, что Volvo 1800S является рекордсменом по пробегу. Одно из американских купе сумело преодолеть более 4,8 млн. км и… продолжает ездить!
![](/upload/iblock/aa5/aa527a0427e6b71ec28618b54e608af7/9a9cbad7b22c5afa48ed74866817a374.jpg)
Volvo 780
Традиции купестроения не были забыты и в 80-х, когда появился Volvo 780 Bertone Coupe (1986-90 гг.). Поскольку приоритетным для него был рынок США, итальянцы постарались сделать его максимально американским по дизайну. Интересно, что в 1987 году 780-й одним из первых Volvo получает независимую заднюю пружинную подвеску. Наиболее динамичная версия оснащалась V6 2,85 л 156 л.с. Скорость 190 км/ч. А разгон 0-100 км/ч занимал 10 с. Хорошие показатели для купе весом 1420 кг. Стоит отметить, что Volvo 780 – редкий автомобиль. Тираж – всего 8518 штук.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.