Быстро меняется наша жизнь. Приходят другие времена, другие пейзажи, стал другим набор машин на улицах Москвы. Если раньше, в 90-х иногда невольно пальцем показывали: «Смотри, смотри, какая иномарка поехала, что это?», то теперь впору кричать: «Смотри — Жигули, Жигули... «трёшка» пошла!»
Меняется и отношение к человеку за рулем старого автомобиля. Неспешно, медленно, но меняется. Также как теперь уже не является редкой удачей, что тебя пропустили в поток не потому, что ты отчаянно жался и сигналил, а просто — кто то притормозил и впустил. Всегда, когда на, скажем, Победе еду и меня вот так великодушно пропускают — жалею об отсутствии аварийки, мигнуть то и нечем. Машу рукой, благодарственно киваю, но в темноте все равно плохо видно. А повод сказать спасибо теперь все чаще появляется, то ли народ больше по Европам стал рассекать за рулем, толи пласт водителей сменяется в сторону вежливых и терпимых, не знаю. Но на личном опыту вижу в массе своей доброжелательное отношение других участников движения к такой непохожей на соседей по потоку машинке.
Причем не столь важно, будет это Москвич 70-х годов, Победа или 69-ый — главное чтобы она не была откровенной развалиной с обилием «колхоза» и не мешала двигаться другим. Даже ухоженную «копейку» проводят удивленно-восхищенным взглядом и покажут большой палец — ну если, конечно, взглядами с водителем встретиться. Хотя и посигналить рядом могут, и фарами моргнуть, и даже обогнав выразить свое хорошее отношение той же аварийкой — пару раз мигнув на прощание перед тем, как увеличить скорость. Поскольку сам успел застать за рулем середину 80-х и все 90-е годы, разницу ощущаю колоссальную. Городская толчея в час пик — непростое испытание, особенно на больших перекрестках, площадях, развязках, ни конечно в дождь и снег впечатления усиливаются. На всю жизнь запомнились мокрая спина и нервно сжатые пальцы на тонком руле — надо умудриться смотреть в зеркала боковые и заднее, на дорогу через лобовое, вовремя занять нужный ряд перед поворотом, а тебя не пускают и все тут. При этом задние напирают, и спинным мозгом чувствуется нарастающее напряжение от создаваемой тобой помехи — не правда ли, все проходили такое в начале водительской карьеры?
Вот только с опытом и моточасами неуверенность проходит, все забывается и работает внутренний автопилот. Можно даже проехать несколько кварталов болтая по мобильному ( ну знаю, нарушаю, нехорошо, исправлюсь, хэндс-фри дома валяется — обязательно подключу в понедельник) и потом с трудом поучается вспомнить как это произошло и кто ехал рядом и как я сам тормозил и перестраивался.
Еще немного ужастиков.
Если мы говорим о современном автомобиле — среди равных. А оказавшись перед необходимостью проехать через весь город на машине возрастом сто лет в обед (ну хорошо, хорошо — только 70) — даже при наличии водительского стажа в четверть века невольно ощущаешь легкое волнение и робость. Конечно, мы же асы, на людях и виду не подадим, но внутри-то все равно червячок волнения сидит, а как обзорность? А тормозной путь? А вот люфтик у руля немного выше привычного, да и разгончик вялый... Вот и крути баранку, успевай перестроиться, оттормозиться при внезапном возникновении впереди кормы Гелендвагена, пешеходы ещё эти проворные, блин, не учитывают возраст транспортного средства, под колеса которого бросаются )))
В итоге даже летом, в очень хорошую погоду, при наличии в городе по гаражам набросанных целой кучи олдтаймеров на ходу — в потоке их видно немного, я бы даже сказал, совсем не видно. Не говоря уж про пробки, в которых изнеженный КПП с автоматом водитель замумукается дергать рычаг КПП и выжимааааать — а блин эту чертову педаль сцепления каждые 4 метра, и снова переводить в нейтраль, сцепление ведь не вечное... Подергавшись так полчасика и мотор начинает говорить голосом Маяковского «Которые тут временные — довольно шляться в пекло!» и снизив давление разжиженного масла до единички возмущенно кипит. Поневоле закрадывается крамольная для реставратора мысль об установке принудительного электровентилятора — ну не было тогда в её молодости таких режимов каждый день, вполне хватало нового тогда радиатора и чистого, без отложений, блока.
После пары-тройки таких с позволения сказать проездов, когда расстояние, ночью покрываемое за 5-7 минут, днём можно и за час не осилить — лишний раз подумаешь, стоит ли переться в гараж (да, по тем же самым, забитым дорогам) открывать ворота, выгонять, менять местами машины, все проверить, переложить документы, не забыть исправный домкрат и запас воды «на всякий пожарный» и, заперев гараж, вспомнить, что телефон остался в «эвридейной» тачке)))
Только самые стойкие и идейные владельцы могут накатать за сезон несколько тысяч километров, а постоянно катающихся можно и вовсе перечислить по пальцам. Сколько уже было примеров, когда необходимые для первого ТО (техобслуживания) после полной реставрации 500 кэмэ проезжают по году и более. Казалось бы — вот, классная тачка — вперед и с песней. Ан нет, то дела, то снова дела, то вроде и время есть, но старинная машина как паровоз — просто так ключик в замке не махнешь без проверки жидкостей, шин и электрики, а без прогрева тоже чихает и дергается. Пока тряпочкой хром напоследок протер ( ехать на грязном раритет не комильфо) уже и время к концу, в обрез, можно не успеть.
Да и совместить, как уже привык, дела и прогулку не всегда получается — то ли с парковкой по пути засада, то ли нагнать упущенное время в пробке на Победе глупость несусветная (чего ж её мучить). Да и дергаться на встрече или в очереди к зубному будешь — как она там, на улице без присмотра, али как вандалы налетят, али как поцарапает прекрасная половина человечества кредитным Пежо дорогой бочёк и укатит не заметив оного факта. Простой свой автос бросил, приткнул как пришлось, хоть за квартал от места, и хрен с ним, застраховано, да и в соседнем магазе все запчасти с красками ждут не дождутся, можно не думать и не париться. Хоть вечером выйдешь — спокойно так дойдешь до тачки, думая о прекрасном, и нырнешь в её чрево, не говоря уж о сезоне дождей — и зонтик воды напустит на резиновый коврик, и с ног накапает, да и фиг бы с ними обоими)))
Одна радость — организаторы всяческих олдтаймер-ралли учли, по возможности, эти проблемы и хоть в воскресенье удается оторваться от реальности и покататься по штурманской легенде, которая проложена вдали от самых лютых пробок и ремонтируемых трасс.
Будем-таки радовать себя и окружающих, хоть и не благодаря, а вопреки. Как ещё ощутить всю прелесть от обладания такой Машиной, как не за рулем, да и не в гараже — а в свободном движении?
Такая вот на первый взгляд пессимистическая картина вырисовывается, прямо скажем — непросто управлять старой машинкой на наших любимых, но таких забитых улицах. Поэтому будем друг к другу нежней, теплей и уважительней — машина-таки должна кататься, иначе от стояния в ней всякие резиночки-сальники присыхают и скукоживаются, давайте чаще радовать глаза прохожих и соседей по потоку уходящими в небытие шедеврами автопрома, давайте вместе сформируем культ старого автомобиля как полноправного участника дорожного движения, присылайте свои отчеты о путешествиях на своих любимцах, отчеты об их ремонте и покупке, сделаем нашу жизнь ярче и наглядней!
Комментарии
Так и просится написать патетическое "мы с тобой — одной крови! "
Вот только наблюдений на счет вежливости я разделить не готов. Т.е. есть конечно кто и вежливо пропустит и то, и сё, но попадаются и такие контрпримеры... Вспоминать нет никакого желания. Возможно это связано с разницей между нашими раритетами, но в сухом остатке не легче. Когда я только начинал ездить на Бьюике - за первое лето 10 года проехал наверно около тысяч 5 км, за лето 11 года уже тыщи 2-3 от силы, а летом 12 года вообще всего раз 5 выезжал.
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.