Ретроспектива

Предлагаем Вашему вниманию видеообзор 30-й юбилейной Олдтаймер-Галереи от наших друзей — канала Time machines и Глеба Рачко.

Читать полностью

В минувшее воскресенье в Петербурге завершилась 30-я Олдтаймер-Галерея. За четыре дня выставку успели посетить более 15000 человек.

Теперь ее участники разъезжаются по своим городам и странам, возможно, для того чтобы через год вернуться в гостеприимный Экспофорум с новыми, ещё более уникальными экспонатами...

Читать полностью

Сегодня последний день работы 30-й юбилейной Олдтаймер-Галереи.

Павильон F санкт-петербургского выставочного центра «Экспофорум» работает с 10:00 до 18:00, и у посетителей еще есть шанс увидеть уникальнейшие экспонаты, собранные в одном месте и в одно время.

Читать полностью

30-я выставка старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» открылась 8 апреля 2021 года в КВЦ «Экспофорум» в рамках Петербургского международного автомобильного салона (ПМАС-2021).

Уникальная выставка, собравшая более сотни экспонатов - лучших работ реставрационных мастерских Петербурга, Москвы, Твери, Самары, Нижнего Новгорода и многих других городов, продлится до воскресенья.

Читать полностью

Любая «Олдтаймер-Галерея», при всей ее непредсказуемости, все-таки представляет собой прежде всего экспозицию автомобильную. Мотоциклы здесь – гости редкие и потому особенно желанные. А с мотоциклами в Северной Столице всегда было хорошо. И теперь, когда выставка проходит на берегах Невы, владельцы воспользовались случаем показать свою технику, ибо далеко не всегда есть возможность привезти ее в Москву.

Читать полностью

Сегодня в Петербурге, в КВЦ «Экспофорум», открывается 30-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея». Весь день накануне прошёл в приятной и многообещающей суматохе. С места события - Евгений Певзнер.

Заезд и завоз экспонатов на выставку это всегда процесс особый. Участнику надо закатить-затащить-занести собственное имущество, но постоянно то кто-то из знакомых попадается навстречу, то что-то сильно интересное мимо проезжает.

Читать полностью

Завтра, 8 апреля в КВЦ «Экспофорум» откроется 30-я «Олдтаймер-Галерея»!

Впервые в Петербурге один огромный павильон соберёт блистательных «автостариков» прошлого и даже позапрошлого (!) столетий. Ежедневно мы публиковали новости о наиболее именитых и интересных экспонатах, но… если их более сотни и все – «самые-самые», и проходных экземпяров на выставке нет, то что же делать? Правильно, писать обзор!

Читать полностью

Одна из безусловных «звёзд» московской «Олдтаймер-Галереи» 2020 года, Rolls-Royce 20/25HP «ВАRKER» (1935) уже едет покорять сердца посетителей питерской «Олдтаймер-Галереи» 2021 года. Этот великолепный автомобиль будет представлять на выставке частный музей "Yuris & Moscow".
"Маленький" Rolls-Royce 20/25HP создали в 1929 году и выпускали почти без изменений до 1936 года. Компания Rolls-Royce придерживалась старинной британской премудрости...

Читать полностью

Поскольку «Олдтаймер-Галерея» в этом году получила питерскую прописку, самое время напомнить, что «культурная столица» - это не только Медный всадник, Петропавловка и разводные мосты но и, к примеру, «Ленфильм». А в этой славной киностудии трудятся люди настолько умелые и знающие, что могут сделать, например, реплику «Делоне Бельвиль» настолько искусно, что и завзятые знатоки с трёх шагов не могут обнаружить подвоха.
И, казалось бы, кого сейчас удивишь...

Читать полностью

«Не думай о секундах свысока!» — эта строка известной песни из не менее известного фильма в виде слогана ассоциируется именно с этим авто. Народная любовь к нему пришла нежданно-негаданно – с момента выхода на экран телесериала «Семнадцать мгновений весны» (1973 г.), созданного по одноименному роману Юлиана Семенова, эту модель у нас в стране стали называть не иначе, как «Мерседесом Штрилица».

Читать полностью

«Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный» — эти строки Булата Окуджавы относятся к именно к этой модели троллейбуса, выпускавшейся с 1946 по 1961 годы и по сути ставшей целой эпохой в отечественном городском электротранспорте.
В середине 1940-х дефицит троллейбусов в СССР был очень острым, поэтому проектировку и производство новой машины доверили...

Читать полностью

К сожалению (а может и к счастью?), люди пока не научились путешествовать в параллельной реальности. Никто из нашего с вами мира никогда ещё не оказывался в том варианте развития событий, который теоретически тоже вполне мог бы быть, но в настоящей жизни так и не случился... Возможно, потому, что кто-то «наступил на бабочку».
У посетителей выставки «Олдтаймер-Галерея», которая открывается в питерском «Экспофоруме» 8 апреля, будет возможность увидеть автомобиль... из иной реальности...

Читать полностью

В 1960-е годы звание «короля советских дорог» закрепилось за моделью междугороднего автобуса «Икарус-55.14», или, как его чаще называли, «Икарус Люкс». Производившийся с 1953 по 1972 год на венгерском заводе кузовов и транспортных средств Ikarus, этот автобус, получивший прозвища «Будапештская сигара» и «Ракета», воспринимался пассажирами как пришелец с другой планеты. Призёр автомобильных выставок 1954 года в Женеве и Париже...

Читать полностью

Казалось бы, кто из нас не слышал об этом довоенном автобусе? А между прочим, на самом деле такого автобуса — «ЗИС-8» — никогда не существовало. Все реально выпущенные (а их было очень много разновидностей) обозначались совсем по-другому, а зачастую и вовсе не имели собственных обозначений. Безусловно, индекс «ЗИС-8» существовал не только в популярной литературе, а проходил и по заводским документам, но (внимание!) вовсе не как автобус, а всего лишь как шасси для автобуса, что, согласитесь – совсем не одно и то же.

Читать полностью

Кто-то когда-то очень верно подметил, что у каждой могучей державы были свои «Форды». И СССР не стал исключением. Ни для кого не секрет, что нижегородский автогигант, построенный совместно с компанией Генри Форда, начал свою деятельность с выпуска моделей «Форд-АА» и «Форд-А» 1930 г., под маркой ГАЗ-АА и ГАЗ-А. Однако, если в США основной продукцией фордовских автозаводов были легковые автомобили, то в Советском Союзе с точностью до наоборот, во главу угла был поставлен 1,5-тонный грузовик модели «АА»...

Читать полностью

«Мир тесен» не только когда встречаешь на курорте одноклассницу. «Тесноту» и взаимосвязанность мира ощущаешь ещё и когда в одной автомобильной марке переплетаются трагические судьбы императора и генсека, «белого офицера» и «красного военлёта». И самое удивительное, что марка – американская, а перечисленные её апологеты – русские!

Дизайнером автомобильного поколения Packard Twelve был Alexis de Sakhnoffsky (Алексей Владимирович Сахновский), сын графа Сахновского...

Читать полностью

Автомобилю Яковлева и Фрезе – 125 лет! Этому событию в Санкт-Петербурге посвящены многие городские праздники, оно стало одной из причин переезда 30-й выставки старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» из столицы в город на Неве. Выставка откроется через неделю – 8 апреля и у входа гостей встретит Он – первый русский автомобиль.

Читать полностью

Этот автомобиль по праву считается лучшим немецким кабриолетом тридцатых годов. Уже не существующая немецкая компания Horch в тридцатые годы специализировалась исключительно на производстве автомобилей высшего класса, в отличие от Mercedes-Benz, чей модельный ряд был всегда размыт дешевыми и массовыми машинами.
Модель Horch 853A Sport Cabriolet была впервые представлена на Берлинском автосалоне в феврале 1935 года и оказалась настолько удачной, что ее решили запустить в серийное производство. Такой роскошный кабриолет идеально подходил для семейных выездов на природу, небольших автомобильных путешествий, а также вечерних поездок в ресторан или клуб – среди владельцев Horch 853 числились богатейшие люди Европы.

Читать полностью

Благодаря огромным хвостовым плавникам и фонарям, стилизованным под ракетные сопла, «Кадиллаки» 1959 модельного года стали самыми узнаваемыми за всю историю марки. Сегодня уже трудно сказать, что популярнее – сам автомобиль или его плавники, которые уже живут отдельной жизнью на почтовых марках, открытках, обложках грампластинок и журналов. Легендарный Cadillac DeVille скоро будет показан на Олдтаймер-Галерее в Санкт-Петербурге. Автомобиль представит именитая питерская мастерская Novikov Garage.

Линейку «Кадилаков» 1959 модельного года называют апофеозом аэростиля. таким Cadillac не был ни до, ни после.

Читать полностью

Ровно две недели осталось до открытия 30-й Олдтаймер-Галереи, которая в этом году, вопреки всем традициям пройдёт в Санкт-Петербурге. Мастера-реставраторы наводят последний лоск, готовясь показать публике свои лучшие работы или ещё нетронутые находки. Одной из самых представительных экспозиций грядущей выставки станет стенд именитой питерской мастерской «Ретротрак». Из восьми экспонатов, которые представит на Галерее трудовая династия реставраторов Чекалёвых-Демидовских можно выделить несколько тематических мини-коллекций.

Читать полностью
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю. Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние… Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «…и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».   1
Немой свидетель давней трагедии (к столетию советского кино 1919-2019 гг.)
В ходе следствия по факту гибели Евгения Урбанского компетентные органы вынесли вердикт — «несчастный случай». С этого момента Госкино СССР строго запретило самим актёрам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кинематографе официально утвердилась профессия каскадера.  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Дигитальные собаки и аналоговые «Жигули» на фоне Кавказской Джорджии (Дорожные заметки российского путешественника)
Бездомные собаки, собирающиеся на Мосту Мира через реку Кура, своей профессией овладели в совершенстве. Если улечься вверх пузом и задрать лапы, то рано или поздно прогуливающиеся туристы вознаградят эту безропотность кусочком чего-то съестного. Правда, по понятиям приезжих, вкусным может считаться ломоть лепёшки «шоти», испечённой в керамической печи «тонэ». Ну, это вам, Гостям-с-Севера, такая еда в охотку. А нам, тбилисским псам, что-то мясное желательно сжевать…   1
Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  

Другие блоги