Ретроспектива
07.02.2019
Восемнадцать горящих свечей
Чем ближе 7 марта, тем больше на глаза попадается афиш и баннеров предстоящей «Олдтаймер-Галереи». И со всех смотрит на нас этот необычный, ни на что не похожий автомобиль.
![](/upload/iblock/8f5/8f53581a7b1b4c729c7a0d6232a87c09/856083e05c5859c6b4d8f48e0278e2cd.jpg)
Думаете, современная стилизация?
А вот и нет, перед вами – Van Blerck 1915 года.
Хищный нос клювом, стремительные линии корпуса, глушитель по левому борту, справа выносной карюбюратор – вы не ошиблись, это гоночный автомобиль.
![](/upload/iblock/a52/a52e5d9613013606cd26e3d4cc0e1f68/d1dd0b2d6ed24caa587fcb0510b092cf.jpg)
Вишневый спидстер с кузовом "торпедо" построен американцем Гарри Уэльсом (Gary Wales) в единственном экземпляре специально для престижных гонок в Пеббл-бич (Pebble Beach). Авто укомплектован умопомрачительным двигателем – рядная «шестерка» – объемом (только подумайте!) 17 литров, мощностью 200 л.с. – в те времена не всякий торпедный катер мог похвастаться чем-либо подобным.
![](/upload/iblock/64c/64c27eb9baa6142349b41fd34b0014c8/08ff16687a263c24c4a68f6923f4c2ad.jpg)
Конструкция автомобиля примечательна. Бесперебойную работу чудовищного мотора, каждый цилиндр которого был оснащен тремя (!) свечами зажигания, обеспечивали три магнето. Однокамерный карбюратор с падающим потоком был вынесен за пределы моторного отсека и помещен справа — решение «двоякой пользы»: и для охлаждения хорошо, и пилот может постоянно контролировать состояние агрегата визуально.
![](/upload/iblock/85a/85a0281073f4123dd53631935332a47f/3a5e7e1a5d8e8aad397fcc495e165c7e.jpg)
![](/upload/iblock/22c/22c4f753bf82c32da18c3f004da2526e/299e44701887f39a374f4f18496e3b4a.jpg)
![](/upload/iblock/d06/d06b2ffba57870d448465832692dd94f/f305acdfde8805ef50873328c666fca6.jpg)
Архаичный с точки зрения сегодняшнего дня цепной привод в начале прошлого века говорил знатоку, что перед ним авто с мощным двигателем (как ни странно, карданная передача в те времена считалась уделом «слабаков»). О гоночном характере говорят и колеса с широкими покрышками: такие хороши в затяжном вираже на твердом покрытии, которым даже в Америке в те времена могла похвастаться далеко не каждая дорога. А уж об обилии контрольных приборов – спидометр, тахометр, указатель топлива, вольтметр, амперметр и иже с ними, «имя же им легион» и говорить нечего.
![](/upload/iblock/549/54908ebb0bb84f219ae21276f592479d/f2173c0e84bfaf959b05fc5b125bd749.jpg)
![](/upload/iblock/9c0/9c06360c26eaeb21addd9073f76893e6/18555ed11adda7649c692dc5c0617197.jpg)
![](/upload/iblock/0d6/0d60a3273f1196996eae7ee22da5c43b/b7313314a8445a21276eb697766cbc1c.jpg)
Во что обошлось создателям сие механическое чудо точных сведений нет. Зато известно, что в 2008 году авто был продан на Huston Classic Auction за $288,200.
![](/upload/iblock/7ac/7aca635b00056ea32815f148af56a74d/6be366b3409d57e32d8175148e138c09.jpg)
![](/upload/iblock/d51/d51b1fe760147c9063892bb13e515d82/2acc3b4a6e1451a7cd1d46101d3ee56b.jpg)
![](/upload/iblock/588/588849305aa0ec11b14127cfe29fd79d/42a381b944ed0bd28be723a34f4c7b06.jpg)
Увы, на «Олдтаймер-Галерее» сие чудо техники можно будет увидеть только на плакатах и иной рекламной продукции – как-никак, талисман мероприятия. Вообще-то мысли о приобретении «американского датча» у отечественных коллекционеров возникали, но представляете, во что обойдется «растаможка» 17-литрового (!) авто при единой ставке 5.7 евро за 1 см3, не считая таможенного оформления и утилизационного сбора? Не трудитесь, 7 259 040.63 руб. Отдай государству двух-трехкомнатную квартиру в Москве и владей себе на здоровье!
![](/upload/iblock/5e6/5e6663625af96410c23398cce0489e64/9da4780fb98b51178ab151624914c13b.jpg)
![](/upload/iblock/eb8/eb8be1f8b4f6e5fa92fbe6cc9045260c/484de8169e8f65ea257c0e658b3d0c5c.jpg)
![](/upload/iblock/53e/53e4e24a1dd04d93b03ce93ef1d11ad2/3a3505074fa5cfee8b113edd761d7c38.jpg)
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.