Mercedes-Benz Museum
Германия
Mercedes-Benz Museum

В мире есть несколько мест, где, без сомнения, хотел бы побывать каждый настоящий любитель олдтаймеров. Одно из таких мест — музей Mercedes-Benz в Штутгарте. Место для него было выбрано не случайно — Штутгарт является родиной марки Mercedes-Benz, а также там расположена международная штаб-квартира Daimler AG. Раньше музей размещался в отдельном здании на территории завода, а в 2006 г. перед главными воротами завода возвели новое здание очень необычной формы. Вместе с штутгартским центром Merсedes и связывающим здания пассажем оно составляет гигантский комплекс Merсedes-Benz-Welt. 

Этим уникальным зданием стоит полюбоваться не только изнутри, но и снаружи: смелое дизайнерское решение одного из самых инновационных европейских архитектурных бюро UN Studio обошлось в 150 миллионов евро. Здание музея в форме трилистника, состоящего из трех кругов с удаленным центром, было спроектировано таким образом, чтобы занимать минимум площади при максимальном использовании пространства. На 16 500 квадратных метров выставочного пространства площадь занимаемой земли составляет лишь 4 800 квадратных метров. В музее выставлено более 1450 экспонатов — транспортных средств, относящихся к разным периодам истории завода. 

«Без прошлого нет будущего»: экспозиция музея автомобилестроения концерна «Мерседес-Бенц» посвящена истории автомобилестроения, которая насчитывает свыше 125 лет. Фирма Mercedes-Benz построила свой самый первый постоянный музей задолго до того, как о собственном историческом наследии стали задумываться другие автопроизводители. Его открытие произошло в честь полувекового юбилея изобретения автомобиля — в 1936 году. Спустя четверть века экспозиция расширилась и переехала в новое здание, расположенное на заводской территории в Унтертюркхайме. Очередная круглая дата — 100 лет со дня создания первой самодвижущейся повозки — послужила толчком к последнему обновлению коллекции. 

В музее представлено множество самых разных экспонатов — от исторических до современных, типа экзотического Mercedes-Benz SLR McLaren. Ведь экспозиция охватывает всю историю автомобильного гиганта — начиная с трехколесной повозки конца XIX века, выпущенной еще под маркой Benz, и первого автомобиля Mercedes — Mercedes Simplex 40 PS 1902 года, и заканчивая современными гоночными болидами. 

Посетители музея начинают свой визит с центрального входа в здание, потом поднимаются в лифте на верхний этаж. Тут они могут выбрать два варианта дальнейшего путешествия по музею — и не спеша спускаться вниз, словно перемещаясь по спирали времени. При этом неважно, какой из путей выбран: можно остановиться на любом из этажей и полюбоваться на исторические автомобили — например, посмотреть на лимузины японского императора Хирохито, немецкого кайзера Вильгельма и бундесканцлера Конрада Аденауэра. Помимо прототипов современных легковых автомобилей, в музее представлены автоматические вагонетки, грузовики, почтовые автобусы, пожарные машины и эвакуаторы. 

Посетителям предлагается два варианта обхода экспозиции: первый проведет вас по семи залам, в которых рассказывается история легендарной автомобильной марки «Мерседес-Бенц». Здесь вы узнаете самые интересные исторические факты, начиная с эпохи создания автомобиля и пионеров автомобилестроения и заканчивая моделями — вехами гоночного спорта. Второй маршрут обхода экспозиции проходит по пяти залам, в которых выставлены различные модели автомобилей знаменитой марки: от легковых моделей «Мерседес-Бенц» до грузовиков и автобусов. 

Раздел экспозиции «Мир техники» знакомит с трудовыми буднями рабочих автоконцерна и его планами на будущее. Всего о прошлом и настоящем автомобильного гиганта «Мерседес-Бенц» рассказывают 1450 экспонатов, среди которых 160 автомобилей, в том числе и таких, которые вошли в историю автомобилестроения: например, знаменитая модель 50-х годов с дверями «крыло чайки» или легендарные спорткары «Серебряная стрела». 

В центре зала «Пионеры автомобилестроения» стоит запатентованный 3 апреля 1885 года Готтлибом Даймлером одноцилиндровый четырехтактный двигатель. Справа — первая его имплантация в бывший конный экипаж. Слева — предмет другого патента, выданного 29 января 1886 года Карлу Бенцу на самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Здесь заключается принципиальная разница в подходах двух немецких изобретателей. Если Даймлер пытался найти всевозможные области применения для своего мотора, включая и экипажи, то Бенц создавал именно автомобиль, разработав как двигатель, так и специальное трехколесное шасси. 

Готтлиб Даймлер отлично понимал перспективы двигателя внутреннего сгорания и пристраивал его куда только возможно. Еще раньше первой самодвижущейся повозки он совместно с Вильгельмом Майбахом создал верховой экипаж — прообраз современного мотоцикла. Потом были эксперименты с дирижаблем, лодкой, дрезиной, узкоколейной конкой, пожарным насосом. При этом изобретатели не забывали и про автомобиль, постепенно создавая новые шасси под свои моторы. 

«Рождение марки». В 1900 году компания Daimler-Motoren-Gesellshaft представила автомобиль революционной компоновки. Он больше не напоминал конный экипаж с кое-как приделанным мотором. Длинная база, низкое шасси, расположенный впереди мотор с сотовым радиатором системы охлаждения, установленная под углом рулевая колонка — этот шаблон позже взяли на вооружение все автомобилестроители. Автомобиль получил новое имя — Mercedes (в честь дочери антрепренера Эмиля Елинека, участвовавшего в делах Даймлера). 

В начале ХХ века обе марки — Benz и Mercedes — не то что не сотрудничали, они были злейшими конкурентами. До 1903-го Бенц лидировал в количестве продаж, но с приходом совершенно нового семейства Mercedes компания Daimler вырвалась вперед. Стремясь наверстать упущенное, Benz также принялся радикально совершенствовать свои машины. Так, в 1902-м на модели Parsifal он внедрил карданный вал взамен более привычного по тем временам цепного привода. Но новинку встретили настороженно, и три года спустя ее перевели в разряд опций. 

Отдельного внимания заслуживает выставка «Мерседесы и знаменитости», где у каждого автомобиля есть своя увлекательная история. Там представлен, например, папамобиль, созданный к приезду понтифика в Германию в 1980 году. До покушения на Папу римского оставался год... Тогда Mercedes-Benz еще не бронировали, а стеклянный колпак лишь защищал папу от дождя и ветра. Красный родстер SL в 129-м кузове принадлежал принцессе Диане и стал эпицентром национального скандала. Как это — член королевской семьи разъезжает на иностранном автомобиле?! Ведь до Дианы Спенсер никто из королевского дома и подумать не мог об измене родному автопрому. Резонанс оказался столь велик, что Диане пришлось продать свой «пятисотый» — чтобы спустя несколько лет погибнуть в другом Мерседесе... 

Главы государств, правители, наследники престола нередко выбирали Мерседесы в качестве официального транспорта. В музее представлена пара образцов 770-й модели Gross Mercedes начала 30-х годов. Серый служил немецкому императору Вильгельму II, а черный с красными боковинами — японскому Хирохито. Восточный владыка был в самом расцвете своей власти и, справедливо опасаясь за свою жизнь, заказал машину с серьезным бронированием. Это, кстати, был один из первых опытов в мире — превращение обычного авто в хорошо защищенную крепость. Словом, автомобили этой марки стали неотъемлемой частью мировой истории и следовали за каждым ее поворотом. 

Автоспорт также невозможно представить без автомобилей Mercedes-Benz. На одном стенде собрано более сорока машин, принимавших участие в разнообразных гонках во все времена. Здесь и легендарные Серебряные стрелы, блиставшие в 30-е и 50-е годы, и современные автомобили из чемпионата DTM, и гоночные тягачи, и раллийные машины из 70-х, болиды Формулы-1 и заокеанского чемпионата IndyCar... 

Гоночный тягач вблизи. 

Гордость музея — рекордный автомобиль Т 80 из 1939 года. Второй мировой войне предшествовала международная схватка за обладание мировым рекордом скорости на суше. Под руководством Фердинанда Порше Mercedes-Benz тоже решил вступить в битву. Был подготовлен проект грандиозного трехосного болида с двумя авиационными двигателями — и практически построен. Однако новая серия мировых достижений, установленных американцами, заставила кардинально пересмотреть его конструкцию. Теперь он был оснащен одним грандиозным двигателем V12 рабочим объемом 45 л. Мощность в 3000 сил закладывалась в расчете на достижение 600 км/ч. Увы, завтра была война — и уникальный автомобиль так никогда и не вышел на старт...

  • Mercedes-Benz Museum
    Mercedesstr. 100
    70372 Stuttgart
  • Взрослый билет €8
    Вход детям до 14 лет в сопровождении взрослых бесплатно
  • Вторник-воскресенье с 09:00 до 18:00
  • http://www.mercedes-benz-classic.com

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Royal Air Force Museum London

Музей Королевских военно-воздушных сил разделен на две части — Косфордский музей (находится на западе страны, территории военной базы в Косфорде, Шропшир) и Лондонский музей, расположенный на севере Лондона, в районе Колиндейл, на территории бывшего аэродрома Хэндон. Именно второму музею и будет посвящен данный обзор. Сейчас в Лондонском выставлено более 100 единиц авиатехники. Это, пожалуй, один из лучших авиамузеев в мире.

Brooklands Museum

Брукленд — первая в мире специализированная автогоночная трасса, построенная в Уэйбридже, Суррей в 1907г. Также Брукленд является местом рождения британского мотоспорта и авиации, домом Конкорда и местом многих технических и технологических достижений в течение восьми десятилетий 20-го века. В музее проводятся автомобильные выставки, а также — авиации и мотоциклов. В выходные дни и школьные каникулы музей предлагает широкий спектр различных мероприятий.

The National Motorcycle Museum

В наши дни музеи мотоциклов — не редкость, но крупнейшим по праву может быть признан только один. В Национальном Мотоциклетном Музее, что находится в Бирмингеме, на 32.000 кв.м. разместилось более 650 уникальных мотоциклов! Пожалуй нет места, где можно было бы лучше проследить вековую историю британского мотопрома. «Место, где живут легенды» — девиз музея. На этом организаторы не останавливаются, без устали отыскивая новые интересные экспонаты для экспозиции, ставя перед собой цель сделать лучше и без того признанный лучшим в мире мотоциклетный музей.

Другие объекты