Ретроспектива

Сегодня последний день работы 31-й Олдтаймер-Галереи. Павильон F санкт-петербургского выставочного центра «Экспофорум» работает с 11:00 до 18:00, и у посетителей еще есть шанс увидеть уникальнейшие экспонаты, собранные в одном месте и в одно время!

Читать полностью

Общеизвестный факт, что Санкт-Петербург – город музеев. И это не только знаменитые Эрмитаж, Русский музей, Петропавловка и квартира Пушкина. Музеев в городе более сотни, но один из них – особенный. Музей ГорЭлектроТранса – это настоящий «транспортный Эрмитаж». Его коллекция насчитывает 48 трамваев и 18 троллейбусов, которые когда-либо использовались в городе, причем количество экспонатов с каждым годом увеличивается. На «Олдтаймер-Галерее», которая состоится...

Читать полностью

Автомобильный поток в СССР не отличался разнообразием: «Волги», «Жигули», «Москвичи», «Запорожцы», редкие иномарки. Но мелькали и машины, которые были одновременно и не совсем советскими и не иномарками. Это продукция так называемых «стран социалистического блока» – Чехословакии, Польши, Венгрии, ГДР. Тех стран, с которыми дружил Советский Союз, называя их «братскими».

Читать полностью

Прекрасная новость для питерцев, а для москвичей отличный повод навестить культурную столицу – «Олдтаймер-Галерея» под номером 31 вновь состоится в городе на Неве. Главная выставка старинных автомобилей страны пройдёт с 22 по 24 апреля в КВЦ «ЭкспоФорум».

Что же покажет нам «Олдтаймер» в этот раз? На самом деле – настолько много интересного и неожиданного, что эту выставку нельзя не посетить!

Во-первых, генеральным партнёром выставки стал Музей Гаража особого назначения, который подготовил сразу две экспозиции – историческую и современную.

Читать полностью

Последний русский царь располагал самым многочисленным автопарком среди европейских монархов, что стало поводом для учреждения в 1907 году Собственного Его Императорского Величества гаража. 18 февраля 1907 г. министр Императорского двора В.Б. Фредерикс подал императору Николаю II записку по организации автомобильной части, на которой зафиксировал высочайшее распоряжение: «Повелеваю исполнить!»

Читать полностью

Есть просто редкие ретромашины, а есть автомобили с персональной, индивидуальной историей. Очевидно же, рядовой Cadillac 1955 года будет оценен коллекционерами намного меньше, чем тот самый Fleetwood Элвиса Пресли. В Беларуси не так много таких «исторических» машин. Одну из них мы все же нашли - это «Чайка» или ГАЗ-13А 1968 года. Литера «А» в названии не случайна - это весьма редкая модификация с перегородкой в салоне со сдвижными электростеклами.

Читать полностью

В Музее ГОН (Москва, ВДНХ, павильон 53) продолжается выставка «Царский выезд», позволяющая совершить увлекательное и познавательное путешествие в прошлое России.

Среди премьер выставки – паровой автомобиль Gardner-Serpollet Type D, предположительно принадлежавший министру императорского двора барону Фредериксу, который ещё в 1901 году пытался увлечь этой технической новинкой императора Николая II.

Читать полностью

В Музее ГОН (Москва, ВДНХ, павильон 53) открылась выставка «Царский выезд», позволяющая совершить увлекательное и познавательное путешествие в прошлое России.

18 февраля 1907 года император Николай II высочайше повелел исполнить решение о создании Собственного Его Императорского Величества гаража.

Через призму этого события, а также дальнейшего становления и развития Императорского гаража, выставка...

Читать полностью

28 января Музей ГОН вновь заявит о себе, как о новом модном арт-пространстве на карте столицы.

Старинные автомобили, живопись, театр и музыка – что же встретит посетителей необычной выставки под неожиданным названием «Семнадцать мгновений зимы»?

Прежде всего, это более сотни художественных полотен, целая галерея! Девять московских художников, девять стилей, девять миров.

Читать полностью

Выставка «Мотоциклы Ява – 75 лет мирной истории» состоится в парке «Сокольники» (павильон «Сирень») с 9 по 17 октября.

75 лет назад, в 1946 году, на Парижском международном автосалоне чешский завод по производству мотоциклов марки «JAWA» представил новую модель «JAWA-250 Perak». Создав этот мотоцикл, инженеры завода JAWA совершили техническую революцию в мировом мотоциклостроении, так как на «JAWA-250 Perak» впервые в мире...

Читать полностью

Сегодня последний день работы выставки «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля».

Тем, кто планировал попасть, стоит поторопиться. Потому что 12 сентября 2021 года ровно в 21 час удивительная экспозиция останется лишь в истории и в наших воспоминаниях.

Выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна» проходит на ВДНХ, в павильоне 53 с 12 августа по 12 сентября 2021 года.

Читать полностью

Самое первое, что бросается в глаза на выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля» - стоящая на высоком подиуме роскошная красная «Альфа-Ромео», но и второе – тоже «Альфа-Ромео», той же модели и года выпуска, но… деревянная. Пожалуй, эти две машины стали «медиа-лицом» выставки, проходящей сейчас на ВДНХ, по крайней мере, они попали во все журнальные фотосессии и без них не вышел ни один телерепортаж. Впрочем, обо всём по порядку.

Читать полностью

Обдумывая план «культурного досуга» на ближайшие выходные, не забудьте, что выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля» идёт на ВДНХ последние три дня.

В предыдущий раз уникальные творения ателье Бертоне выставлялись в Москве в далёком 1979 году и бог знает, когда они появятся в наших широтах вновь.

Ламборгини Эспада, Альфа-Ромео Монреаль, Джульетта Спринт...

Читать полностью

Автомобили, созданные на студии Bertone дизайнерами Ф. Скальоне, Д. Джуджаро и М. Гандини хорошо известны во всём мире. Производители масштабных моделей-копий не остаются в стороне – в их ассортименте всегда есть машинки знаменитого ателье.

На выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля», которая проходит на ВДНХ представлена уникальная коллекция из сорока трёх моделей продукции...

Читать полностью

На ВДНХ менее, чем через неделю завершается удивительная выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля». Среди десятков её экспонатов, собранных из дюжины музеев и коллекций Италии, главный – никогда ранее не привозившийся в Россию концепт-кар, созданный к 100-летию ателье Carrozzeria Bertone.

Джованни Бертоне основал свою мастерскую в ноябре 1912 года. Вековой юбилей ателье встречало в непростых условиях.

Читать полностью

Вот уже более века, как над итальянским автомобильным дизайном витает аура исключительности. Итальянский автомобиль узнается легко и сразу. Даже непрофессиональный глаз вырвет его характерный облик из потока. В чем секрет? В чём его характер? Прежде всего, в национальных особенностях, которые стилистами и дизайнерами воплощаются в автомобиле. И если другим производителям в поиске национальных традиций понадобятся значительные усилия, то итальянским придется себя ещё и сдерживать. Историю итальянского автомобильного дизайна создавали яркие и очень непохожие люди. Словно в симфоническом оркестре среди них выделяются и "дирижеры", и виртуозные "солисты". Первые - наподобие Нуччо Бертоне или Серджио Пининфарины - не брали в руки карандаша, зато точно знали, кому из мастеров можно доверить проектирование и заранее знали, что из-под такого карандаша должно выйти. Другие, как, например, Джованни Микелотти...

Читать полностью

Наступил сентябрь, многие вернулись в столицу из дальних и ближних поездок, могли пропустить августовские новости. Например, об удивительно атмосферной выставке «Автомобили Нуччо Бертоне - 100 лет итальянского стиля», которая продлится еще неделю - до воскресенья 12 сентября. Ежедневно, кроме понедельника, с 11 до 20 часов на ВДНХ в павильоне 53 можно увидеть и прочувствовать историю легендарного кузовного ателье, не балующего москвичей подобными показами...

Читать полностью

В 1967 году этот прототип вызвал замешательство в автомобильном мире. Огромные двери типа «крылья чайки» открывали доступ сразу на два ряда сидений, обтянутых металлизированной кожей, словно космические скафандры. Шесть прямоугольных фар, встроенные в интегрированный бампер, стали примером для подражания. Стекла в нижней части кузова Ферруччо Ламборгини не одобрил, посчитав, что так нарушается приватность пассажиров.

Читать полностью

На ВДНХ, в павильоне 53 сейчас проходит уникальная выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна». Один из стендов выставки посвящён славной спортивной биографии итальянского гонщика Джоржио Пьянта (Giorgio Pianta).
В 1975 году на прототипе Fiat 131 Mirafiori Abarth SE031, кузов которого был построен в мастерской Stile Bertone в Каприе, Джорджио Пьянта победил в престижной гонке Giro Automobilistico d'Italia.

Читать полностью

«Кунточ!» — это возглас вслед сексуальной женщине на пьемонтском диалекте. Не оттого ли итальянские суперкары гораздо эффектнее выглядят с заднего ракурса, чем спереди? Нет, конечно дело в аэродинамике)

В титры ролика вкралась ошибка: это Lamborghini Countach не 1972 года, а 1978-го. Многие считают, что создав обновлённую версию, Марчелло Гандини испортил свой первоначальный шедевр, в угоду коммерческой выгоде.

Читать полностью
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю. Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние… Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «…и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».   1
Немой свидетель давней трагедии (к столетию советского кино 1919-2019 гг.)
В ходе следствия по факту гибели Евгения Урбанского компетентные органы вынесли вердикт — «несчастный случай». С этого момента Госкино СССР строго запретило самим актёрам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кинематографе официально утвердилась профессия каскадера.  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Дигитальные собаки и аналоговые «Жигули» на фоне Кавказской Джорджии (Дорожные заметки российского путешественника)
Бездомные собаки, собирающиеся на Мосту Мира через реку Кура, своей профессией овладели в совершенстве. Если улечься вверх пузом и задрать лапы, то рано или поздно прогуливающиеся туристы вознаградят эту безропотность кусочком чего-то съестного. Правда, по понятиям приезжих, вкусным может считаться ломоть лепёшки «шоти», испечённой в керамической печи «тонэ». Ну, это вам, Гостям-с-Севера, такая еда в охотку. А нам, тбилисским псам, что-то мясное желательно сжевать…   1
Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  

Другие блоги