Volkswagen AutoMuseum
Германия
Volkswagen AutoMuseum

Музей «Фольксвагена» находится в немецком городе Вольфсбург (Wolfsburg) в земле Нижняя Саксония. Он работает с 1985 года, а на экспозиционной площади размером 5000 кв. м. представлено 140 автомобилей компании. 

Рядом с известными во всем мире «Жуками» и микроавтобусами «Транспортер», которые стали символами 1960-х и движения хиппи, соседствуют коллекционные и экспериментальные машины — например, сделанный из дерева Битл или аква-Гольф с понтонами. 

В музее можно увидеть и три самых лучших по продажам автомобиля всех времен: Фольксваген Гольф, Фольксваген Жук и Фольксваген Пассат. 

Но самым большим успехом у посетителей пользуется трогательный бежевый «Фольксваген Жук» с гоночным номером «53» на капоте и дверях. Это точная копия знаменитого Херби, героя фильмов про автомобиль с очень человеческими чертами. 

Есть в музее Volkswagen и редкий экземпляр, вызывающий желание улыбнуться — яркий и оптимистичный Volkswagen Harlekin. В 90-х годах было выпущено всего 264 экземпляра этого уникального многоцветного автомобиля. На самом деле машина была абсолютно стандартной и ничем не отличалась от миллионов других «Гольфов» — за исключением окраски. Использовались четыре цвета: синий «Шагал», ярко-красный, фисташково-зеленый и желтый «Дрок». В техпаспорте записывался основной цвет машины — им считался цвет крыши и порогов. Реклама гласила, что два одинаковых Арлекина найти практически невозможно. Впрочем, это не совсем правда, поскольку существовало 4 версии многоцветного автомобиля (то есть у всех зеленых машин были желтые передние крылья, синие передние двери, красные задние двери и т.д.). К тому же сохранялась симметрия — правые и левые двери были одинаковые. 

Интересна и история создания многоцветного автомобиля. Сначала дилер получал заказ на «Арлекина» и отправлял его на завод. Когда на заводе набирали 4 таких заказа, работники брали с конвейера 4 автомобиля указанных цветов, отвозили их в специально отведенное место сборочного цеха и меняли местами двери, крылья и бампера. 

Поистине итальянская атмосфера царит в части музея, посвященной автомобилям Karmann и Rometsch. Элегантный и изящный дизайн моделей, плавные обтекаемые линии кузова — в каждой детали угадывается фирменный почерк итальянских автодизайнеров. 

Именно в таких традициях был создан один из самых желанных и надежных автомобилей 50-х и 60-х годов — Karmann Ghia Coupe. Неповторимый стайлинг от итальянского ателье Carrozzeria Ghia эффектно дополнил кузов ручной работы от немецкого кузовного ателье Karmann. Добавим к этому прозаическую механику Beetle — и перед вами классика, неподвластная времени! 

В 1961 году коллекция кабриолетов Volkswagen пополнилась еще одной моделью. На базе только что разработанного VW-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема начали выпускать исполнения купе и кабриолета. К сожалению, кабриолет 1500 так и не пошел в серийное производство, хотя на автосалоне 1961-го года во Франкфурте его элегантный дизайн отметила большая часть посетителей. В наши дни один из увидевших свет экземпляров привлекает не меньшее внимание в качестве экспоната музея Volkswagen. 

Итальянский кузов купе Rometsch с открывающимся панорамным видом особо полюбился голливудским звездам. Одри Хепберн, Грегори Пек и многие другие в свое время сидели за рулем автомобилей этой модели. Возможно, именно поэтому Rometsch признан одним из самых изысканных вариантов исполнения малолитражки VW 1200, больше известной как «Жук». 

Значительную часть экспозиции музея занимают культовые микроавтобусы, чьи очертания невозможно перепутать с каким-либо другим автомобилем. За удобство использования и многофункциональность («Транспортер» служил для самых разных целей — от комфортных поездок на отдых до грузоперевозок) эта модель особо полюбилась автомобилистам всего мира. В 50-х Volkswagen Transporter стал одним из символов движения хиппи. Первый автомобиль данной серии был представлен в 1949 г., а их производство успешно продолжалось до 1967 г. Сегодня первые Sambabus являются огромной ретро-ценностью. В вольфсбургском музее собрана уникальная коллекция автобусов разных модификаций и годов выпуска, в том числе миллионный Transporter 1962 года. Также представлены разработанные на его базе автомобили скорой помощи, полицейские, пожарные машины и другие. 

Особое место в экспозиции музея занимает модель первого «Пассата» — Volkswagen Passat B1. Выпуск данного автомобиля в 1973 году открыл новую страницу в истории компании. Разработчиком стиля вновь был выбран Джоржето Джуджаро, и на то время Passat стал наиболее современной моделью, которой предназначалось заменить Type 3 и Type 4. В 1974 году авторитетное издание «Wheels magazine» удостоило модель премии, также Passat B1 был признан автомобилем года. 

Среди размещенных в музее «Пассатов» есть очень интересный экземпляр — именной автомобиль. На нем написаны фамилии всех сотрудников, чьи руки были причастны созданию этого автомобиля — от вкручивания мелкого болтика до закрепления деталей кузова. 

А это суровый Volkswagen Touareg на гусеничном ходу. Настоящий вездеход! 

Самая большая часть экспозиции музея по праву отведена самому знаменитому и обаятельному автомобилю производителя — Volswagen Beetle. 

Фольксваген-Жук может похвастаться исключительно долгой историей жизни. Автомобили этой модели выпускались с 1938 по 2003 год, и за это время их было изготовлено более 21 500 000 экземпляров. Жук (по версии журнала «Forbes») входит в десятку автомобилей, изменивших мир, и является самым массовым автомобилем в истории, который производился без пересмотра базовой конструкции. 

Помимо классических моделей, в музее выставлены достаточно редкие и необычные экземпляры — например, «полицейский Жук...

 ...жук с ажурным кузовом из кованых прутьев...

 ... жук, облицованный деревянными панелями и жук с плетеным кузовом. На его оплетение ушло около 150 часов. 

В музее регулярно проходят тематические выставки и мероприятия, которые наверняка заинтересуют не только поклонников «Фольксвагена», но и людей, далеких от автомобильной тематики.

  • Volkswagen AutoMuseum
    Dieselstraße 35
    Wolfsburg
  • Взрослый билет €6
    Детский билет €3
  • Вторник-воскресение с 10.00 до 17.00 Закрыт в дни рождественских праздников
  • http://automuseum.volkswagen.de/

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Pembrokeshire Motor Museum

Более 70 транспортных средств были предоставлены взаймы членами клубов Pembrokeshire Vintage Car Club и Pembrokeshire Classic Car Club, что и сформировало Пембрукширский автомобильный музей. Но, в отличие от большинства частных коллекций, эта действительно хорошо продумана и представлена. На поход в музей не стоит отводить весь день, посещение займёт не более двух-трёх часов, но ни один посетитель при этом не останется равнодушным. Ведь здесь представлена действительно уникальная подборка олдтаймеров — от Ровера 1906 г.в. (6 лошадиных сил) до Ягуара E-type 1969 года (171 лошадиная сила). Гордость музея — мастерская, где можно наблюдать за процессом реставрации.

Motorradmuseum Heiner Beckmann

Музей мотоциклов Хайнера Бекмана расположился в местечке Harsewinkel-Greffen. Он был основан семьей Бекман в 1990 году и с тех пор находится в их частном владении и под их руководством. Выставка занимает более 1000 кв.м. в деревенской усадьбе.

Deutsche Zweiradsammlung

Музей с незамысловатым названием «Deutsche Zweiradsammlung» (Музей немецких двухколесников) расположен в немецком городе Остроэ (Ostrohe), земля Шлезвиг-Гольштейн. Коллекцию двухколесных средств передвижения уже более 40 лет собирает бывший фермер и слесарь Вальтер Теде. В 1979 г. он перестал заниматься сельским хозяйством и превратил свою бывшую ферму в музей, а затем открыл его для посетителей.

Другие объекты