Ретроспектива
06.03.2014
Пламенный мотор
Реставрация старинных автомобилей — процесс не только строго академический, но порой ещё и творческий! Иногда реставраторам приходится решать сложнейшие задачи промышленного уровня. За примерамFи далеко ходить не надо — компания Simonov Motors наладила производство двигателей для лимузинов ЗИС-101!

Результат многолетнего труда можно будет увидеть на 22-й Олдтаймер-Галерее.
С 1936 по 1941 год Московский автомобильный завод имени Сталина выпускал модель представительского класса ЗИС 101 — это был самый мощный серийный автомобиль Советского Союза! Рядная верхнеклапанная «восьмерка» рабочим объемом 5766 куб см развивала мощность 110 л.с. при 3200 об/мин если двигатель имел алюминиевые поршни и 90 л.с. при 2800 об/мин с поршнями из чугуна. Мотор отлично тянул на низких оборотах, имел коленчатый вал с противовесами, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, двухкамерный карбюратор типа «Марвел» с подогревом отработавшими газами и термостат в системе охлаждения, который поддерживал наивыгоднейшую температуру в системе охлаждения и управлял открытием жалюзи. В системе смазки двигателя ЗИС-101 присутствовал масляный радиатор и фильтр тонкой очистки.
Увы, конструктивно и технологически для советской промышленности машина была очень сложной. Так, двигатель скопировали с американского «Бьюика», только вот качество сборки вышло совсем не бьюиковским! Мотор не прощал неточностей в размерах деталей, из которых собирался, и, несмотря на то, что качеству сборки ЗИС-101 уделялось внимание на правительственном уровне, на заводе так и не смогли достичь высокой культуры производства. Например, поршни у одного двигателя могли быть разного диаметра! Мотор у 101-го получился капризным и не отличался высоким ресурсом.
В послевоенные годы на автобазах при капитальном ремонте лимузинов директивно меняли родной мотор 101-го на двигатель американского грузовика Studebaker. Иногда под капот ставили рядную нижнеклапанную «восьмерку» от ЗИС-110 — следующей модели, выпускавшейся с 1945 года. Демонтированные моторы отправляли в металлолом. Поэтому сегодня известно о существовании лишь девяти оригинальных моторов ЗИС-101, один из которых находится в экспозиции Политехнического музея и является разрезанной моделью для изучения двигателей внутреннего сгорания.
Автомобилей же, по разным данным, сохранилось значительно больше — от 50 до 80 штук. А сколько их еще найдётся в ближайшие годы — никто не знает. Проблему нехватки силовых агрегатов решили в компании Simonov Motors. В течение трех лет велись работы по конструированию и производству оригинальных двигателей ЗИС-101, точно соответствующих заводским чертежам. От оригинала мотор отличается лишь дополнительным фирменным клеймом компании Simonov Motors. Впервые на 22-й Олдтаймер-Галерее мастерская представит вниманию посетителей результат долгого труда — новый блок цилиндров и комплектующие для сборки двигателя ЗИС-101.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Совершенно невероятная новость и просто толстый слой бальзама на раны владельцев колхоженных ЗиСов-101 (а других-то почти и не осталось). Начать выпуск мотора 101-го с нуля? Даже не верится. Снимаю шляпу перед энтузиастами. Браво!!

И даже хочется немного пофантазировать. Например, возможно этим моторы будут покупать американцы для восстановления Бюиков конца 20-х начала 30-х. А что? Почти как Бюик, собственно.

А если пойти в фантазиях дальше? Возможно специалисты "Симонов" осилят и полную реплику 101-го? А что, вон канадский Тиммис делал с нуля Форд с мотором V8 1933 года. Правда возникает вопрос -- а наберется ли достаточное количество состоятельных покупателей? Цена-то скорее всего будет на уровне нового Mersedes-Benz S600!
0
олд джек
Да, подтверждаю. Лично держал распредвал, еще всякие вкусные штуки с этого мотора, качество выше всяческих похвал. Знамо дело, ресурс Симоновсмоторсмотора повыше оригинала будет!!! ))))
0
ТИЗ
"— Ручной труд, — быстро сказал Роман. — Безотказен. Конструкции Льва Бен Бецалеля. Бен Бецалель собирал и отлаживал его триста лет…" (Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"). На самом деле, шутки шутками, а при ручном изготовлении двигателей качество должно быть гораздо выше, чем при поточном, пусть даже и в Америке.
0
shelby500
"Да, подтверждаю. Лично держал распредвал, еще всякие вкусные штуки с этого мотора, качество выше всяческих похвал. Знамо дело, ресурс Симоновсмоторсмотора повыше оригинала будет!!!"

Ух ты, даже не верится... А как насчет цены? Не коммерческая тайна? Интересно сколько такое чудо стоить будет?
0
S_Iones
Чует моя печёнка - мы однажды увидим...
1) Новодельный ЗИС-101.
2) Новодельный АМО.
3) Новодельный Руссо-Балт.
И ВОТ ВСЕ ЭТО будет сделано по чертежам оригиналов...
0
shelby500
"Чует моя печёнка - мы однажды увидим...
1) Новодельный ЗИС-101.
2) Новодельный АМО.
3) Новодельный Руссо-Балт.
И ВОТ ВСЕ ЭТО будет сделано по чертежам оригиналов..."

ИНФА 100%) :D
0
ivan.barantsev.16
"Чует моя печёнка - мы однажды увидим...
1) Новодельный ЗИС-101.
2) Новодельный АМО.
3) Новодельный Руссо-Балт.
И ВОТ ВСЕ ЭТО будет сделано по чертежам оригиналов..."

И все это будет не штучным, а серийным!))) Как "Патентмоторваген" Бенца )))
0
Михаил Владимирович
Неужели экономически оправдано?

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.10.2013 Гамаши
Все статьи