Добираться решили паромом из Латвии – ближе, проще, и полно друзей в Риге, которые и проводят, и ручкой помашут, а случись чего, и технически помогут. В середине лета 2007 года ранним утречком (чем так рано вставать, я просто спать не ложился!), тронулись в дорогу. «Дуся» с нами на борту бодренько добежала до Риги. С друзьями пообщались, на паром погрузились и начался запланированный морской круиз.
Долгие годы местом старта и финиша ралли был городок Мёнхенгладбах на юго-западе Германии. Я однажды побывал там зрителем и надеялся, что не заблудимся. Заблудиться оказалось сложно — туда просто группами съезжались автомобили прошлых лет. Вслед за ними подъехали к въезду в парк (точно, то самое место!) и видим — одну за другой машины заворачивают куда-то в сторону. Странно... Но люди на воротах одеты в жилетки с эмблемами ралли, чего ж они туда никого не пускают? И тут Водитель достал из специальной папки, присланной из Германии, пропуск, нет — даже ПРОПУСК, специально сделанный так, чтобы издалека было видно. Знаете, как он выглядел? Роскошно он выглядел: горизонтальный лист формата А4, на котором крупно и жирно были напечатаны три заветные цифры — 148. Наш бортовой номер, сопровождавший нас на багажных бирках, нагрудных бейджах, контрольных картах и бортах машины последующие восемь дней.
Охрана разве что под козырек не взяла (козырьков не было потому что!), и нас — Bitte! — проводили к месту сбора. Сразу же предложили сдать специальной службе лишний багаж, который мы не собираемся ежедневно возить с собой в машине. Очень удобно — утром на выходе из гостиницы сумки сдаешь, а вечером они тебя уже в номере ждут. Сервис!
И вот Citroёn плавно въезжает на стартовый подиум и я в первый раз услышал слова, которые разными голосами затем повторялись до самого финиша: «Citroёn DS, Russiа!». Подошел солидный мужчина: «Му nаmе is Кrоn. Güntеr Кrоn». Это оказался сам организатор и бессменный глава оргкомитета ралли «2000 км через Германию» Гюнтер Крон. Такое было впечатление, что он до последнего момента сомневался в прибытии участников из России. Позже мы узнали, что то ралли он самостоятельно проводил в последний раз. С 2008 года оргкомитет возглавляют молодые энтузиасты, а Гюнтер присутствует как главный консультант, но сам уже не «рулит».
Проверили у нас работу светотехники (так положено!) и направили на стоянку. Получили мы атрибутику, номера, «легенду», а также персональную картонку с нашим номером — под мотор на стоянках подкладывать, и персональный кирпичик с нашим номером — персональную картонку от ветра придерживать. После финиша, говорят, можете себе его забрать как сувенир, а не будете картонку подкладывать — штраф вам начислим! Gut, отвечаем, будем подкладывать! Потом выяснилось, что у организаторов запас картонок был с собой, и промокшие от дождя оперативно заменялись свежими. Вот так!
Оказалось, что одновременно со сбором участников ралли на соседней поляне (причем здоровенной!) проводится фестиваль владельцев старинной техники. Чего там только не было — даже пара тракторов! А еще модельки, книги, журналы, и многое всяко-разное по антикварно-автомобильной тематике.
Участники постепенно прибывали. В основном немцы, но были машины из Голландии и Швейцарии. Потом выяснилось, что один Fоrd-А привезли американцы, да еще машина была из Ирландии, ну и мы из России — вот такая география. В ралли участвовали и мотоциклисты, а еще на стоянке стояли автобусы Ореl, Sеtrа и Наnоmаg — они тоже были полноправными участниками!
Контрольная карта выглядела красиво. Точнее, это была не единая карта, а сборник разноцветных листов, своего цвета на каждый день. На листах куча клеток, в каждой — название контрольного пункта, время его работы и расстояние до него от предыдущего. И сюда же, как позже оказалось, ставились отметки о прохождении.
0,05 R 1.Ausfahrt: Bonn, Rheinbach
0,02 L direct hinter Bahnunterführung, Roitzheimer Str.
0,48 LAS Eifelring
0,10 RA An der Vogelrute
0,40 R Römerstraße
0,20 RV in Kreisverkehr
0,05 R 3.Ausfahrt
0,35 LAS BAB 61
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.
Комментарии
Молодцы, сразу снова захотелось в Париж
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.