Блокнот
23.12.2013
2000 км по Германии день за днём. День третий, привыкательный
Стартуем от отеля в Вюрцбурге. Самостоятельно ориентироваться в городе, даже при наличии «легенды», довольно сложно, потому что крупных указателей, показывающих название поперечных улиц, в Германии тогда не было (не знаю, как сейчас). А были лишь маленькие таблички с белыми буквами на синем фоне, которые висели довольно высоко и человеку в очках (мне, например) были явно недоступны. Правда, навигатор «Вася» с блеском справлялся с этой проблемой, демонстрируя едва ли не под нос названия всех улиц, которые мы пересекали.

Въехали на первый сегодня контрольный пункт. Ага, дополнительное соревнование, которое не проводили возле отеля по причине отсутствия места, состоится здесь. В чем оно заключается? Все просто — утром и в обед участники стартуют через рекламную арку (перед проходом автобусов арку аккуратно поворачивают на 90°, а потом возвращают на место). От арки вперед отмерена контрольная дистанция (всегда разная), а на арке висит черная табличка, где мелом написан норматив, например, 9 секунд. Дают отмашку и экипаж должен преодолеть отмеренную дистанцию за указанное время, а в конце дистанции электронное табло демонстрирует экипажу его результат. Сразу можно видеть — попали или нет, а судьи после начисляют штрафные баллы, кому сколько положено.

А что за машины рядом, я вроде на старте таких не видел, и вчера вечером тоже? Да это же местные любители приехали себя показать и на других посмотреть. Очень хорошо, пока наш черед не подошёл, беру фотоаппарат — и на фотосессию.

После дополнительного соревнования вновь выезжаем на дистанцию. Вон впереди кто-то из «своих» маячит, сзади еще народ пристраивается. Скоростные машины норовят всех объехать, но получается это не всегда. Вообще, надо сказать, что стартовые номера выдавались в зависимости от даты выпуска автомобиля или мотоцикла. Самые древние машины стартовали раньше всех, остальные — сообразно возрасту. Мотоциклисты приравнивались к тихоходным аппаратам и возглавляли движение вместе со «старичками». Мы шли по списку среди машин, выпущенных с 1969 по 1972 год, на старте нас было 16 экипажей в данной подгруппе.

Во время движения стартовый порядок постепенно перемешивается, и на дороге образуется эдакий «паровоз» из автомобилей примерно равной резвости, которые неторопливо катят сообразно «легенде», иногда просто полагаясь на штурмана ведущей машины. Вот и сейчас мы чинно движемся в колонне, который возглавляет сине-жёлтый Volkswagen Transporter T1 с надписью Lufthansa на борту. Его оккупировали какие-то журналисты — несколько автомобилей с прессой на борту идут вне зачета, цифры на номерах у них красные, а у обычных участников — чёрные. Между нами и автобусиком ещё машин шесть или семь, в таких условиях обгонять себе дороже, хотя в одиночку мы могли бы и быстрее двигаться, но... Будем глазеть по сторонам, раз «бусик» один дорогу знает!

Ух ты, знак какой интересный! Круглый щит жёлтого цвета, на нем черный силуэт танка (!) и под ним две цифры: 70 с одной стрелкой и 60 — с двумя стрелками в противоположном направлении. Надо понимать, что, когда едешь на танке и видишь такой же встречный, то скорость надо сбрасывать до 60 км/ч, а так можешь и до 70 км/ч разгоняться! Но мы-то не на танке... зато дело к обеду и мы заезжаем на стоянку, предварительно получив очередной оттиск в контрольную карту.
Питание вполне приличное. Обед особым выбором не блистает, хотя пара блюд есть всегда, а утром и вечером шведский стол — чего хочешь выбирай. Все входит в стоимость стартового взноса, а вот пиво или что покрепче за ужином — отдельно, за свой счёт.

Пока дают рестарт и выстраивают колонну в порядке номеров, прохожу по площадке со стоящей техникой. О-па, а Buick 1925 года под стартовым номером 2 с открытым кузовом типа «торпедо» уже погрузили на прицеп. Похоже, отъездился, бедолага, а выглядит таким нарядным... А что еще у нас на стоянке? Да много чего — вот Alvis Speed 20 1935 года, Aero 30 Roadster, Opel Super 6 с кузовом типа «родстер» от ателье Kühne, редкий довоенный BMW 335 — четырёхдверный кабриолет и послевоенный BMW 501 — кабриолет двухдверный... Послевоенных машин вообще множество, но в основном немецкие. Мы вот, правда, Citroёn выбрали...

...В Нюрнберг, где была ночёвка после второго дня, мы въехали в темноте и под дождём. Ориентироваться было крайне сложно, поэтому еле-еле тащились, пока не оказались на каких-то задворках. Смотрю в «легенду», вроде бы нигде не наблудили, а обстановка вокруг — как в российской провинциальной промзоне. Вот еще кто-то из «своих» сзади пристроился, значит, правильно едем. Упёрлись в «хвост» из участников, встали. Выхожу поглядеть, что впереди — рядом с нами стоит «Победа»! Я было подумал, что переутомился — нет, не мерещится. Подхожу ближе — оказывается, это FSO Warszawa, выпускавшаяся по нашей лицензии в Польше. В очень хорошем состоянии, даже колёсные колпаки оригинальные. Чего только не встретишь в этой Германии!

Заехали в ворота, контрольную карту сдали, пошли разбираться, что к чему. Оказалось, попали мы в Ofenwerk — местный центр технической цивилизации, объединяющий ретро-любителей Нюрнберга и окрестностей. Таких заведений в Германии уже несколько. Идея простая — берется некое промышленное здание, оказавшееся в черте городской застройки и уже утратившее свои первоначальные функции, и не сносится или перестраивается, а передается в аренду такому вот сообществу любителей. Любой клуб или частное лицо может взять в аренду необходимую площадь и устроить там мастерскую, клубный или фирменный офис (но, естественно, по авто-ретро-тематике), разместить технику на продажу либо просто хранить ее в окружении аналогичных экземпляров. Естественно, магазинчики, кафешки и прочее такое.

Местная управа, на чьей территории здание находится, лишь следит, чтобы аренда платилась вовремя, а все остальное — дело тех, кто этот центр населяет. Может, выбирают они там коменданта на добровольных началах, может, скидываются и из аренды платят ему зарплату, не ведаю. В Берлине такой центр разместился в бывшем трамвайном депо, в Дюссельдорфе под это дело отдали депо паровозное, а в Нюрнберге это старое промышленное здание, не очень и большое, кстати. Только бродить по нему, рассматривая всякую технику, можно часами, а если тут еще и пиво наливают...
Старт очередного участника. Справа на арке небольшая табличка, где мелом написан норматив прохождения мерной дистанции, всякий раз новый.
Щит с красным циферблатом обозначает место окончания мерной дистанции. Электронные часы фиксируют результат экипажа.
Этот Ореl Вlitz с заказным кузовом голландской постройки хоть и небольшой, но автобус. В стартовую арку ему не протиснуться, поэтому ее приходится сдвигать в сторону. И не зря – на финише он показал 26 место в общем зачете.
Это – тоже ВМW (а муха – тоже вертолет)! Кто-то из местных зрителей приехал на очередной КП полюбоваться на участников и показать свою машинку.
Кроме красного фургона, впереди сплошь участники ралли, даже мотоциклист!
Слева – Аlfа Rоmео 2000 GТV Веrtоnе. Мотор 130 «лошадок», скорость – под 200 км/ч, на финише – 23 место. Скучно экипажу тащиться за «фордиком», ведь это европейский Fоrd-АF с двухлитровым мотором мощностью всего 28 сил. В сравнении с другими бедолага еле ехал, но – «тише едешь – дальше будешь» – финишировал аж 52-м, получше многих.
Такие специальные дорожные знаки на желтом фоне – не редкость на узких немецких дорогах. Предназначены они для водителей армейской техники, а пока мимо катит техника гражданская во главе с неторопливым «бусиком».
А вот и он сам – Vоlkswаgеn Т1 в раскраске Lufthаnsа.
Экипаж этого Opel Super 6 с кузовом типа «родстер» от ателье Kühne стал победителем ралли «2000 км через Германию – 2007».
Alvis Speed 20 4,3l Sресiаl 1935 года до финиша не добрался вообще.
Aero 30 Roadster 1936 года – 29-й на старте и 10-й в общем зачете.
На этом ВМW 335 1939 года тоже ехали журналисты.
Вuiсk Stаndаrt Siх 1925 года сошел с дистанции на второй день соревнования.
ВМW 501 1956 года на финише занял 47-ю позицию. Такая открытая версия машины делалась в небольших количествах специальными кузовными фирмами.
С первого взгляда машины одинаковы, но слева – Wаrtburg 313 Sроrt-Саbriоlеt, а справа – Воrgwаrd Isаbеllа ТS. Выпущенные в одном и том же 1959 году по обе стороны границы между ГДР и ФРГ, они очень схожи, но имеют совершенно разную «начинку».
Не знаю, что это за вышка, но мы добрых полдня крутились вокруг нее по местным дорогам.
Истребитель НАТО случайно попал в кадр, когда над нами заходил на посадку.
Это не «Победа», а FSО Wаrszаwа, причем из ранних серий.
Даже эмблема переделана, хотя зачем оставили «20» на польской машине, непонятно.
Техника в одном из залов нюрнбергского Ofenwerk.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Певзнер
Журналист

15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.

популярное