Въехали на первый сегодня контрольный пункт. Ага, дополнительное соревнование, которое не проводили возле отеля по причине отсутствия места, состоится здесь. В чем оно заключается? Все просто — утром и в обед участники стартуют через рекламную арку (перед проходом автобусов арку аккуратно поворачивают на 90°, а потом возвращают на место). От арки вперед отмерена контрольная дистанция (всегда разная), а на арке висит черная табличка, где мелом написан норматив, например, 9 секунд. Дают отмашку и экипаж должен преодолеть отмеренную дистанцию за указанное время, а в конце дистанции электронное табло демонстрирует экипажу его результат. Сразу можно видеть — попали или нет, а судьи после начисляют штрафные баллы, кому сколько положено.
А что за машины рядом, я вроде на старте таких не видел, и вчера вечером тоже? Да это же местные любители приехали себя показать и на других посмотреть. Очень хорошо, пока наш черед не подошёл, беру фотоаппарат — и на фотосессию.
После дополнительного соревнования вновь выезжаем на дистанцию. Вон впереди кто-то из «своих» маячит, сзади еще народ пристраивается. Скоростные машины норовят всех объехать, но получается это не всегда. Вообще, надо сказать, что стартовые номера выдавались в зависимости от даты выпуска автомобиля или мотоцикла. Самые древние машины стартовали раньше всех, остальные — сообразно возрасту. Мотоциклисты приравнивались к тихоходным аппаратам и возглавляли движение вместе со «старичками». Мы шли по списку среди машин, выпущенных с 1969 по 1972 год, на старте нас было 16 экипажей в данной подгруппе.
Во время движения стартовый порядок постепенно перемешивается, и на дороге образуется эдакий «паровоз» из автомобилей примерно равной резвости, которые неторопливо катят сообразно «легенде», иногда просто полагаясь на штурмана ведущей машины. Вот и сейчас мы чинно движемся в колонне, который возглавляет сине-жёлтый Volkswagen Transporter T1 с надписью Lufthansa на борту. Его оккупировали какие-то журналисты — несколько автомобилей с прессой на борту идут вне зачета, цифры на номерах у них красные, а у обычных участников — чёрные. Между нами и автобусиком ещё машин шесть или семь, в таких условиях обгонять себе дороже, хотя в одиночку мы могли бы и быстрее двигаться, но... Будем глазеть по сторонам, раз «бусик» один дорогу знает!
Ух ты, знак какой интересный! Круглый щит жёлтого цвета, на нем черный силуэт танка (!) и под ним две цифры: 70 с одной стрелкой и 60 — с двумя стрелками в противоположном направлении. Надо понимать, что, когда едешь на танке и видишь такой же встречный, то скорость надо сбрасывать до 60 км/ч, а так можешь и до 70 км/ч разгоняться! Но мы-то не на танке... зато дело к обеду и мы заезжаем на стоянку, предварительно получив очередной оттиск в контрольную карту.
Питание вполне приличное. Обед особым выбором не блистает, хотя пара блюд есть всегда, а утром и вечером шведский стол — чего хочешь выбирай. Все входит в стоимость стартового взноса, а вот пиво или что покрепче за ужином — отдельно, за свой счёт.
Пока дают рестарт и выстраивают колонну в порядке номеров, прохожу по площадке со стоящей техникой. О-па, а Buick 1925 года под стартовым номером 2 с открытым кузовом типа «торпедо» уже погрузили на прицеп. Похоже, отъездился, бедолага, а выглядит таким нарядным... А что еще у нас на стоянке? Да много чего — вот Alvis Speed 20 1935 года, Aero 30 Roadster, Opel Super 6 с кузовом типа «родстер» от ателье Kühne, редкий довоенный BMW 335 — четырёхдверный кабриолет и послевоенный BMW 501 — кабриолет двухдверный... Послевоенных машин вообще множество, но в основном немецкие. Мы вот, правда, Citroёn выбрали...
...В Нюрнберг, где была ночёвка после второго дня, мы въехали в темноте и под дождём. Ориентироваться было крайне сложно, поэтому еле-еле тащились, пока не оказались на каких-то задворках. Смотрю в «легенду», вроде бы нигде не наблудили, а обстановка вокруг — как в российской провинциальной промзоне. Вот еще кто-то из «своих» сзади пристроился, значит, правильно едем. Упёрлись в «хвост» из участников, встали. Выхожу поглядеть, что впереди — рядом с нами стоит «Победа»! Я было подумал, что переутомился — нет, не мерещится. Подхожу ближе — оказывается, это FSO Warszawa, выпускавшаяся по нашей лицензии в Польше. В очень хорошем состоянии, даже колёсные колпаки оригинальные. Чего только не встретишь в этой Германии!
Заехали в ворота, контрольную карту сдали, пошли разбираться, что к чему. Оказалось, попали мы в Ofenwerk — местный центр технической цивилизации, объединяющий ретро-любителей Нюрнберга и окрестностей. Таких заведений в Германии уже несколько. Идея простая — берется некое промышленное здание, оказавшееся в черте городской застройки и уже утратившее свои первоначальные функции, и не сносится или перестраивается, а передается в аренду такому вот сообществу любителей. Любой клуб или частное лицо может взять в аренду необходимую площадь и устроить там мастерскую, клубный или фирменный офис (но, естественно, по авто-ретро-тематике), разместить технику на продажу либо просто хранить ее в окружении аналогичных экземпляров. Естественно, магазинчики, кафешки и прочее такое.
Местная управа, на чьей территории здание находится, лишь следит, чтобы аренда платилась вовремя, а все остальное — дело тех, кто этот центр населяет. Может, выбирают они там коменданта на добровольных началах, может, скидываются и из аренды платят ему зарплату, не ведаю. В Берлине такой центр разместился в бывшем трамвайном депо, в Дюссельдорфе под это дело отдали депо паровозное, а в Нюрнберге это старое промышленное здание, не очень и большое, кстати. Только бродить по нему, рассматривая всякую технику, можно часами, а если тут еще и пиво наливают...
![](/upload/981/981c9a74717e2ee941415283b11b42f8.jpg)
![](/upload/214/214abd187620d2e1e56240cde93bc54b.jpg)
![](/upload/b8f/b8f470ed30c48c951075e511672139ac.jpg)
![](/upload/79a/79a086e9271d968e00fbf1bde3188053.jpg)
![](/upload/8ea/8ea37db77273f4230fb435ba61208ff0.jpg)
![](/upload/cee/cee7e01a4879377bb27f5fe2240c1cf7.jpg)
![](/upload/8cb/8cb2bc3a5a27e6a0b7cb44a739fffa94.jpg)
![](/upload/3dc/3dc54f663d9be6144a34b0d5e5342ea5.jpg)
![](/upload/925/9256fc9a4f3ba7b05bb4f91b2fd3a1d1.jpg)
![](/upload/1ef/1eff648e44bf1cc8f439db4aaf7763ff.jpg)
![](/upload/7f0/7f0e13d586e05b635376b1d44e51571f.jpg)
![](/upload/cb9/cb9c588223941a348e23b6e603600695.jpg)
![](/upload/234/234b8d662661cb4ada52eaf12a08c83f.jpg)
![](/upload/bf5/bf592b95d6523887347f0dba4c22932a.jpg)
![](/upload/776/776f16360c57d94ee4ee59fe7adfd5e2.jpg)
![](/upload/baf/bafc7cd39da8cefb7709f4ff909556fb.jpg)
![](/upload/1e0/1e0c4003313e87f1f4cafc353bd70c49.jpg)
![](/upload/cd6/cd68340121aa0c4aea12292c7611ef0b.jpg)
![](/upload/680/6809ca60e9a1efff8db326ef82a9f503.jpg)
![](/upload/958/95806a0e51fba410935fc03d69799b5c.jpg)
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.