Ретроспектива
28.04.2014
Польская сирена

Любителям истории автомобилизма, которые вскорости планируют побывать в польской столице, стоит посетить варшавский музей техники. Там с 8 марта открыта временная экспозиция, посвященная единственному польскому серийному автомобилю. 

Нет, в Польше производилось много разных машин, но все они были лицензионными копиями или их развитием. И только польский автомобиль «Syrena» был полностью местной разработкой. 

История этого небольшого автомобильчика начинается в 1953 году, когда было принято решение о проектировании польского малолитражного автомобиля. И уже в 1957 году первые «Syrena» выехали из ворот завода FSO. Автомобили сходили с конвейера в разных модификациях до 1983 года. 

Отдельное внимание уделено прототипу «Sport» этого популярного автомобильчика. Этот даже сегодня интересно выглядящий спортивный автомобиль построили в конце 50-х . Смелым был не только дизайн, но и техническая начинка прототипа. 

Пространственная стальная рама, легкий и элегантный стеклопластиковый кузов позволили ограничить массу машины всего 710 килограммами. Спереди расположили 4-тактный 2-цилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения с алюминиевой головкой блока цилидров. Он имел объем 0,7 литра и развивал мощность 35 л.с. Вся эта мощь передавалась к задним колесам через 4-ступенчатую «механику». Среди других особенностей машины была полностью независимая подвеска, а все колеса были снабжены барабанными тормозами. 

После представления машины 1 мая 1960 года она сразу же стала сенсацией. Популярная итальянская газета Il Giorno назвала Syrena Sport «самым красивым автомобилем, созданным за «железным занавесом». Появились публикации о модели и в других западноевропейских изданиях. К сожалению, возможности завода и ожидаемый спрос в полностью разрушенной послевоенной Польше не позволили начать серийное производство этой красивой машины. Даже выполненный в единственном экземпляре прототип был уничтожен в 70-х. 

Так что помимо множества модификаций популярной в Польше, но малоизвестной в мире «Сирены» посетители экспозиции смогут увидеть и восстановленную копию совсем уж уникальной «Syrena Sport».

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Дизайн у нее странный, однако. Похож на Вартбург 313, болевший в детстве. Ну и понятно, почему в серию не пошла. Собственный мотор, не унифицированный с двухтактным польским ДКВ, что стоял на стандартной "Сирене".
0
stoyan
а разве эти сирены не на ходовой и моторе вартбургов базировались?

В дополнение по "сирене спорт" - Станислав Лукашевич, конструктор автозавода ФСО, начальник бюро кузовов, в 1966 построил одноместный микроавтомобиль который назвал по чешски "Zaperdalac". Вроде как "заяц", на чешском сие видимо смешнее звучит по польски, заяц то он и в Польше заяц.

Двигатель от мотоцикла JAWA. а дизайн от Сирены Спорт 1960 года одним из конструкторов которой он был С.Лукашевич. Лукашевич ездил на своем мотокаре до конца 1969 года потом продал.
В августе 2010 на одном из польских форумов внезапно появился новый владелец "Зайца" с мыслями о реставрации обьекта. Машинка могла бы стоять рядом с большой сиреной-спорт
0
олд джек
дизайн и впрямь странный, что то в нем есть, притягивающее взгляд
0
shelby500
Serge Stoyanov,

Никогда такого не слышал. Они похожи конечно, но размеры другие.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

17.08.2013 Mille Miglia 2013
12.11.2013 Запонки
Все статьи