культпросвет

Книги

Продолжая тему новогодних подарков для настоящего ценителя ретро-техники, нельзя не вспомнить об одном из важнейших юбилеев уходящего года. В 2013 году фирма Porsche шумно праздновала 50-летний юбилей культового Porsche 911. Одним из праздничных мероприятий стало мировое турне уникальной 911-й модели 1967 года выпуска. В течение 2013 года автомобиль побывал на 5 материках, а музей Porsche в Штутгарте посвятил юбилею специализированную выставку, посвященную истории создания этого автомобиля. Среди огромного количества юбилейных торжеств был и выпуск роскошного альбома немецкого автомобильного фотографа Рене Штауда под названием "Porsche 911 Book: 50th Anniversary Edition".

Читать полностью

Книги

Александр Адоратский в практичном и циничном XXI веке страстно влюблён... в знакомый всем нам автомобиль, которому посвятил книгу «Я ВАЗ любил...». И от этого названия, как ни странно, тоже щемит в душе. Наверное, потому что эта книга не только про ВАЗ, но и про нас. И для нас. Почти три сотни страниц бесконечного признания в любви. И на каждом развороте — старая реклама, газетные вырезки, документы, стильные фотографии...

Читать полностью

Книги

Чисто теоретически Александр Сергеевич Пушкин имел все шансы стать современником автомобиля и даже увидеть его воочию! Для этого ему потребовалось бы прожить до 96 лет — ведь именно в 1895 году в Санкт-Петербурге появился первый автомобиль. «Петербургская газета» писала, что в городе появилась «коляска без лошадей», которая направилась на Марсово поле — это совсем недалеко от пушкинского особняка на Мойке, 12. Может быть, автомобиль даже проехал бы у него под окнами и этому событию Александр Сергеевич непременно посвятил стихотворение, потом обязательно включенное в обязательный школьный курс наряду с «Я помню чудное мгновенье...»

Читать полностью

Книги

Следует отметить, что из всех изданных в последнее время книг эта — самая основательная и хорошо выполненная. Выходит печатать книги нужно отдавать в Смоленск, где печатают «дёшево, но сердито». Большинству интересующихся автомобилями название Тартуского авторемонтного завода ничего не говорит, а между тем делал он кустарным способом автофургоны и служебные автобусы на горьковских шасси, в основном предназначенные для эксплуатации в республиках Прибалтики.

Читать полностью

Книги

Это второе издание книги питерского кандидата исторических наук Вадима Матвеенко. Книга целиком посвящена грузовым и военным автомобилям 30-х и 40-х годов, эксплуатировавшихся в народном хозяйстве СССР и в Красной Армии. Большие разделы книги отводится самым распространенным автомобилям первых пятилеток ЗиС-5, ГАЗ-АА, ЯГ-6, кроме того подробно описываются полугусеничные и гусеничные автомобили, созданные на их шасси.

Читать полностью

Книги

В начале 90-х Александр Кабаков прославился своей повестью «Невозвращенец», а с 1999 года он — сотрудник издательского дома «Коммерсант». Именно здесь он сошёлся с тогдашним главным редактором журнала «Автопилот» Александром Федоровым, который и пригласил Кабакова комментировать автомобильную рекламу, публиковавшуюся на последних страницах глянцевого автожурнала. И Кабаков, совершенно ничего не понимающий в автомобилях, блестяще справился с этой задачей. Он описывал и французский Ситроен, и американский Империал, и советский ЗИМ с позиции человека, которому давно и бесповоротно прискучил «совок», но он никак не может, а скорее даже — не хочет «свалить» в Израиль или в США.

Читать полностью

Книги

Толстая книжка про все автомобили высшего класса, производившиеся в Ленинграде и в Москве почему-то снова начинается с фотографии лимузина Бьюик 1932 года, сделанной у заводоуправления «Красного Путиловца» в 1932-м и сохраненной для истории Юрием Аркадьевичем Хальфаном, что, к сожалению, нигде не упоминается. Книга базируется на воспоминаниях людей, принимавших участите в создании советских «членовозов» (извините, «автомобилей высшего класса») и книгах советских историков — Долматовского, Шугурова и других.

Читать полностью

Книги

В конце пятидесятых один высокопоставленный сотрудник английской компании «Бентли» заметил, что если все гоночные трассы мира засадят брюквой, автомобилестроение от этого нисколько не пострадает. Первые автомобильные гонки показывали поистине безграничные возможности новомодных безлошадных экипажей, но время шло и практически все необходимые испытания автомобилей стало возможным производить в стационарных условиях и на испытательных полигонах.

Читать полностью

Книги

В СССР и в России всегда и всё любили копировать с западного. Впрочем, этим занимались японцы, занимаются китайцы. Однако мы, несомненно, были первопроходцами. И речь не только об автомобилях. Примерно лет двадцать пять назад в США появилась серия книг под названием «Фото архив» - просто и доходчиво. Такие книжки содержали фотографии автомобилей прошлых лет из частных архивов, и архивов производителей показывающих эволюцию определенного типа или серии автомобилей, а под иллюстрациями – небольшие подписи о самом главном на том или ином снимке. Они сразу же стали популярными, потому что большинство людей не любят читать, а любит созерцать картинки, хотя и не всегда готовы в этом признаться. Эту идею и скопировали издатели книг о ЗиС-101, ГАЗ-АА, ГЛ-1 и других. Но посмотрите: какое сложное трудно читающееся и запоминающееся название дали авторы серии своих книг: «АВТОМОБИЛИ ВО МНОЖЕСТВЕ ВАРИАНТОВ И ФОТОГРАФИЙ».

Читать полностью