BMW Museum
Германия
BMW Museum

Музей BMW находится в Мюнхене (Германия) возле здания штаб-квартиры BMW. Вернее, он расположен на территории целого комплекса, включающего в себя: сам музей БМВ, мир БМВ (своего рода «торгово-выставочный центр»), завод БМВ и центральное офисное здание. Музей занимает площадь 5000 м2, в нем представлена экспозиция автомобилей и мотоциклов BMW за всю историю марки. Ежегодно музей посещает более 250 000 человек. 

Музей и башня центрального офиса были открыты в 1972 году непосредственно перед Олимпийскими играми.

Тогда же был построен Олимпийский комплекс спортивных сооружений, телевизионная вышка и Олимпийский парк. Здесь же, на бывшей территории небольшого аэродрома, изначально размещались основные производственные цеха и испытательные лаборатории BMW. 

В 2004 году музей был закрыт на реконструкцию (часть экспозиции выставлялась недалеко от музея), а 21 июня 2008 года снова открыл свои двери. К его помещениям добавился новый павильон, который расширил общую площадь музея до 5000 м². Помимо автомобилей и мотоциклов прошлых лет, здесь выставлены современные и концептуальные модели BMW. 

В одном из залов музея находится знаменитая кинетическая скульптура, состоящая из множества стальных шариков, подвешенных к потолку на лесках. Каждый шарик может двигаться вверх-вниз независимо от остальных. Невооруженным глазом лески практически не видны, и зрелище того, как маленькие кусочки металла выстраиваются в причудливые формы, поистине завораживает.

После капитальной реконструкции посетители могут увидеть более 125 экспонатов связанных с историей баварского автопроизводителя — начиная от мотоциклов и самолетных двигателей...

...и заканчивая автомобилями будущего (какими их представляет себе автогигант).

Почти все изделия BMW, представленные в музее, стали техническим шедевром своего времени и внесли существенный вклад в развитие техники: первые авиационные двигатели, первый мотоцикл BMW R 32, байки и автомобили — легенды всех эпох за прошедшие 90 лет работы концерна. 

Проходя по музею, посетитель проделывает путь длиной в 1000 м от нижних, подвальных этажей и до самого верха как бы по тротуарам — наклонным плоскостям сложной конфигурации. На пути встречаются залы и небольшие помещения, заставленные рядами автомашин, стена байков, огромные этажерки с автомашинами, коридоры автомобильных и авиационных двигателей.

Экспозиция музея очень лаконична: первые продукты компании в виде авиационных двигателей, прекрасные автомобили середины прошлого века, мотоциклы, кузова концепт-каров и новехонькие болиды Формулы 1. Нет традиционных длинных описаний рядом с экспонатами и скучных подробностей — лишь товар BMW во всей своей красе.

Свое отражение в экспозиции музея нашли и резкие повороты в истории БМВ. Первый раз компания оказалась на пороге краха уже после окончания Первой мировой войны. По Версальскому договору немцам запрещено было производить двигатели для самолетов, а именно они в то время были единственной продукцией молодой фирмы. Тогда Карл Рапп и Густав Отто перепрофилировали завод на выпуск мотоциклетных двигателей, а затем — и самих мотоциклов. 

Так в 20-е годы начался новый подъем компании, а производимые ими мотоциклы вскоре стали самыми скоростными в мире. 

После Второй мировой войны концерн BMW тоже переживал очень непростые времена. Заводы концерна на востоке Германии отошли в советскую зону, а завод в Мюнхене был разрушен в результате бомбардировок. Только в 1951 году был выпущен первый послевоенный автомобиль, но модель оказалась неудачной. В 1955 году концерн купил у итальянской фирмы Iso лицензию на изготовление автомобиля особо малого класса Isetta. Это был авто на двоих, больше похожий на мотоколяску и прозванный «пузырем». Автомобиль был так экономичен и надежен, что пользовался большой популярностью. До 1964 года концерн выпустил 160000 этих автомашин. Именно благодаря этому маленькому автомобилю всемирно известный огромный концерн смог избежать банкротства и продолжить свой путь к достижению огромных успехов в автомобиле- и мотостроении. 

В музее представлены не только серийные образцы, но и редкие прототипы, и даже «будущие BMW » - масштабные глиняные модели, используемые при разработке новых моделей. Поскольку не все можно смоделировать с помощью компьютера, подобные модели изготавливаются для каждого варианта проектируемого автомобиля. Только после этого дизайнеры смогут решить, выглядят ли их идеи в трехмерном виде так же эффектно, как и на эскизах.

  • BMW Museum
    Am Olympiapark 2
    80809 München
  • Взрослый билет €9
    Вход детям до 14 лет в сопровождении взрослых бесплатно
  • Вторник-воскресенье с 10:00 до 18:00
    Понедельник-выходной
  • http://www.bmw-welt.com/de/

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Haynes International Motor Museum

Haynes International Motor Museum это современно оборудованный центр изучения и сохранения старинных автомобилей. Здесь представлена удивительная подборка автомобилей со всего света. Экспозиция вытянулась в десять тематических зон. В коллекции музея, пожалуй, найдется все — от Ford Fiesta до Ferrari 360 Spider. Более 400 удивительных автомобилей и велосипедов — начиная от ностальгической классики 50-х и 60-х, великолепных Бентли и Роллс-Ройсов, к захватывающим суперкарам сегодняшнего дня, таким как Jaguar XJ220.

Technik- und Zweiradmuseum Dargen

На острове Узедом в Балтийском море, в крошечном городке Дарген (Dargen, население — всего 542 человека), в земле Мекленбург — Передняя Померания расположен очень необычный Музей техники и двухколесного транспорта.

ET Zweiradmuseum

ET Zweiradmuseum — это небольшой частный музей двухколесного транспорта в немецком городе Груссендорф (Grussendorf). Музей переносит посетителей во времена немецкого экономического чуда, когда разоренные войной немцы снова стали задумываться о личном транспорте. И зачастую именно мопеды становились таким первым транспортом. Коллекция музея насчитывает около 200 транспортных средств из 50-х и 60-х годов, примерно 80 из которых находятся в постоянной экспозиции.

Другие объекты