Единственный английский музей с экспозицией целиком посвящённой микро-карам призывает всех желающих провести незабываемый день недалеко от Бостона. Экспозиция состоит более чем из 50 уникальных автомобилей, на которые можно не только взглянуть, но и покататься.
Коллекция этого небольшого, но, как утверждают создатели, самого необычного британского автомузея, целиком и полностью сфокусирована на микро-карах, производившихся в 50-х — 60-х годах прошлого века. Термин «микро-кар» (или «бабл-кар») используют по отношению к двухдверному либо однодверному автомобилю, с двигателем объёмом не более 700 куб.см, хотя большинство из них намного меньше (50куб.см-100куб.см). Конструкторы любили делать крышу своего авто прозрачной, отсюда и пошло название (от английского bubble — пузырь), помимо того эти забавные машинки формой действительно напоминают пузырь.
Микро-кары, несмотря на их порой забавный вид, являются значительной частью автомобилестроения в Британии, ведь эта альтернатива полноразмерному автомобилю всегда привлекала людей своей компактностью и скромным расходом топлива. На самом деле культовые бабл-кары появились в начале 50-х годов, во времена жёсткой послевоенной экономии. Эти дешёвые автомобили были очень востребованы, пусть они были маленького размера, но внешний вид микро-каров радикально отличался от всего, что было до этого, ведь конструкторы использовали футуристический дизайн и последние технологии в отделке салонов и корпусов.
Подстрекаемые неопределённостью поставок нефти с Ближнего Востока, множество мелких производителей деловито занимались производством и реализацией этих странных и скромных малолитражек по всей Британии и на континенте. Наиболее известными английскими производителями являются Bond, серийно производивший особенно странные «мини-кары», а также Berkeleys of Biggleswade, изготавливающие поразительные средства передвижения, которые перенимали буквально все отличительные особенности спортивных автомобилей своего времени. Также заслуживают упоминания такие компании как Meadows Frisky, Peel, Reliant, AC Petite и Scootacar.
За «свинговые» 60-е бабл-кары заработали себе репутацию дешёвой и забавной альтернативы более традиционным транспортным средствам. Однако к концу 60-х популярность микро-каров, вытесняемых с рынка новым чудом техники — новым поколением малогабаритных автомобилей (в том числе знаменитым Mini), была на исходе. Немного позже бабл-кары потеряли свои округлые «пузырчатые» очертания, в моду пришли клинообразные заострённые формы. Годы спустя фургончики Reliant стали мировыми знаменитостями, благодаря съёмке в комедийных сериалах BBC «Only Fools and Horses» и «Mr Bean».
За пару десятилетий эти автомобили, а также их европейские собратья производства Messerschmitt, Isetta, Vespa, Heinkel обзавелись изрядным числом поклонников и энтузиастов. В музее представлено более 50 бабл-каров, в ближайшее время коллекция пополнится мопедами и более поздними моделями автомобилей, например одноместный Bamby, распространявшийся в 80-х годах.
Также в музее планируется к открытию воссозданный магазин, предлагающий обширную коллекцию памятных вещей 50-х годов. Поднявшись наверх в «антресольную» зону, гости получают доступ к технологическим, рекламным и публицистическим архивам. На территории музея имеются все удобства для кемпинга и проведения ралли. Дирекция музея организует тематические мероприятия большую часть года.
- The Bubblecar Museum
Clover Farm,
Main Rd, Langrick,
Boston,
Lincolnshire
PE22 7AW,
United Kingdom - Взрослый билет £3
Детский билет £1 - Пятница, суббота, воскресенье
с 10:00 до 17:00
- В настоящий момент закрыт до 4 апреля 2014
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.
В куротном городке Бинце, недалеко от чистых пляжей самого большого острова Германии Рюгена, находится Рюгенский музей железной дороги и техники. Как следует из названия, музей будет интересен не только любителям железнодорожной истории, но и всем, кто интересуется историей транспорта в целом — от мотоциклов до тяжелых грузовиков.
Музей Королевской артиллерии, посвященный истории Королевских артиллерийских войск и Королевского Арсенала, находится в районе Вулвич (Woolwich) на юго-востоке Лондона, на берегу Темзы. Местоположение музея выбрано не случайно — с 1793 года в Вулвиче, тогда еще самостоятельном городе, были расквартированы части Королевской артиллерии. В 1889 году Вулвич, славившийся своей верфью и пороховыми фабриками, вошел в состав Лондона.