Император Николай II в автомобиле с круглым радиатором — типичное фото начала ХХ века. Самой любимой маркой русского царя являлась французская Delaunay-Belleville, а ее фамильным признаком как раз и был капот в форме цилиндра. Но такое «лицо» было не только у французской марки.
Во время визита в Амстердам в 1908 году российскому самодержцу тоже подавали к подъезду автомобиль с круглым радиатором и двойным названием — это был британский Beeston-Humber. Согласно правилам фонетики, имя марки должно произноситься как «Хамбер», но в нашей стране его называли, а порой и до сих пор называют, именем «Гумбер». Первая же часть имени означает название городка Бистон в графстве Ноттингемшир, где у компании Humber motor cars располагалось производство самых дорогих моделей 30-40HP, а менее мощные автомобили выпускали в Ковентри под маркой Coventry-Humber.
Такое разделение труда оказалось не очень удачным, поэтому в 1907 году было принято решение свернуть производство автомобилей в двух разных местах и сосредоточить только в одном — на заводе в Ковентри, промышленном центре Великобритании.
Комментарии
|
Интересно, часто ли сам император сидел за рулем автомобиля
|
|
Никогда русский царь не сидел за рулем. Не царское это дело.
|
|
На таком авто профессор Чэлленджер и его спутники ехали по мёртвому Лондону в "Отравленном поясе" Артура Конана Дойла.
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.