Ретроспектива
26.12.2013
Рекордный Hanomag Rekord
Шильдик с именем Rekord в 30-е годы украшал вовсе не Opel, а другой немецкий автомобиль – Hanomag. Обычная модель среднего класса так бы и осталась ничем не примечательной, если бы Hanomag Rekord не стал одним из первых в мире серийных легковых автомобилей с дизельным двигателем.
Еще в 1928 году в Ганновере начались работы по созданию дизельного двигателя. Сначала – для тракторов и тягачей, ведь тогдашние «детские болезни» дизелей вроде высокого уровня шума и сильных вибраций ограничивали их применение техникой, не требующей особого комфорта для водителя. Наконец к 1936 году конструкторам удалось создать компактный четырехцилиндровый агрегат объемом 1,6 литра, предназначенный для установки на легковой автомобиль. Его впервые показали в том же году на Международной автомобильной выставке в Берлине, но инженеры Hanomag опоздали… На той же выставке демонстрировался уже готовый дизельный Mercedes-Benz 260D. А на стенде фирмы из Ганновера – экспериментальный мотор для будущей модели.
Только через полгода на автосалоне в Париже показали Hanomag Rekord Diesel Typ D19 – уже готовую к производству модель. Пусть она и опоздала стать первой серийной легковушкой с дизелем, но и ей есть чем похвастать. Так, его создатели могли гордиться тем, что создали самый маленький дизель для легкового автомобиля. Плюс к этому более совершенное 12-вольтовое электрооборудование фирмы Bosch – тот же Mercedes-Benz 260D довольствовался шестивольтовым.
Примечательно, что и дизельные двигатели конкурентов оснащались и ТНВД фирмы Bosch – это обстоятельство объединило соперников. Вскоре в Ганновере создали еще один дизель – шестицилиндровый мощностью 55 л.с. для модели Hanomag Sturm, но его производству помешала война. Кстати, конструктором дизельных моторов на фирме Hanomag все эти годы трудился Лазарь Шаргородский – одессит, эмигрировавший в Европу после революции.
Для демонстрации возможностей своего дизеля компания Hanomag в 1939 году приняла участие в так называемой неделе рекордов в Дессау. Трассой для заездов стал только что построенный автобан Берлин-Лейпциг, а в роли «рекордвагена» выступил изготовленный кузовной фирмой Wendler автомобиль с аэродинамическим кузовом, под которым находилось шасси от Hanomag Typ D19.
Управляемый Карлом Хеберле аэродинамический Hanomag Rekord установил сразу четыре рекорда скорости. На пятикилометровом отрезке со стартом с хода он продемонстрировал скорость 155,940 км/ч, на километровом со старта с места разогнался до 86,870 км/ч, а на миле – до 98,481 км/ч. Максимальная же скорость, которую Хеберле выжал из дизельного купе, составляла 165 км/ч.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

15.05.2014 MuscleJeep
12.11.2013 Запонки
20.08.2013 Volvo Amazon
03.07.2014 Volvo Sport P1900
26.01.2014 Лорнет
04.10.2013 Гамаши
Все статьи