Ретроспектива
16.05.2014
Железобетонные изделия

Цемент, щебень, песок и вода — таковы составляющие самого популярного в мире искусственного строительного материала, именуемого французским словом «бетон». Этот материал стар как мир — подобие бетона использовалось еще в Месопотамии и в Древнем Риме. Потом рецепт бетона был забыт и возродился только в XIX веке, причем, в строительстве он использовался уже совместно с железом. 

Одними из первых прообраз железобетона применили российские зодчие при строительстве Царскосельского дворца в 1802 году — его перекрытия были выполнены из известкового бетона, армированного металлическими стержнями. В 1829 году англичанин Фокс использовал железобетон при строительстве, а в 1849 году француз Ламбо построил лодку из армоцемента. В 1853 году во Франции инженер Франсуа Куанье построил дом — целиком из железобетона. Строение, кстати, стоит до сих пор. 

Куанье стал не только практиком, но теоретиком железобетона — издал в 1861 году книгу о десятилетнем опыте применения этого композиционного материала в строительстве. 

Потом из железобетона что только не делали — жилы дома, мосты, бассейны, трубы и даже цветочные кадки. На заре века двадцатого железобетон пытались применить и при постройке автомобилей. Журнал «Нива» в № 24 за 1914 год писал от такой технологии: «Последней новинкой в области автомобильной промышленности являются автомобильные кузова, обшитые вместо обычного листового железа особым цементно-бетонным составом. Остов кузова обивается легкой проволочной сеткой, поверх которой накладывается бетонная мастика, скоро затвердевающая. Бетонные кузова не только легче и прочнее железных, но и красивее их, так как допускают скульптурную обработку». 

К заметке прилагались две фотографии, перепечатанные из французских журналов. Неизвестно, насколько распространенной стала подобная технология, но, несмотря на явные преимущества перед традиционным сочетанием дерева и стали, завоевать автомобильный мир ей не удалось. Бетон же до сих пор применяется при строительстве автомобильных дорог.

К сожалению, редакция сайта не получила ни одного правильного ответа. 

Официальный партнер субботнего конкурса магазин Авторетроторг.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Вот забавно, корабли из бетона строили массово. Даже парусные яхты с бетонным корпусом были. Только вот насчет того, что бетонный корпус легче, это явно шутка журналистов "Нивы")

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

07.04.2021 Завтра!
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
Все статьи