Ретроспектива
14.01.2014
Это новое слово «аэродинамика»

Этот старый черно-белый фильм начала тридцатых годов был бы заурядной автомобильной рекламой, каких в то время в Америке было много — если бы именно он не определил облик всех будущих автомобилей.

Как известно, ретрограды не любят современные автомобили, уничижительно называют их «обмылками» и указывают на то, что они почти одинаковы и напрочь лишены индивидуальности. Не то, что в начале ХХ века, когда с автомобильным разнообразием все было в порядке — вычурные формы, яркая отделка и запоминающиеся внешние элементы. И все было бы хорошо, только вот конструкторы внезапно заметили, что мощности моторов катастрофически не хватает для развития той скорости, которую требовали покупатели. 

Тогда-то и стало ясно, что автомобилестроителям придется учиться новому слову «аэродинамика». И одним из первых автопроизводителей, которые построили серийный автомобиль с учетом аэродинамических характеристик, был Chrysler со своей необычной для того времени моделью Airflow. 

Для нового проекта компания Chrysler использовала даже аэродинамическую трубу, в которой испытала свыше 30 различных масштабных моделей. Помимо формы кузова, новый автомобиль получил множество чисто технических нововведений. Вместо тяжелой лонжеронной рамы использовался более легкий и прочный трубчатый каркас. Оснащение переднего моста удлиненными рессорами обеспечило великолепную плавность хода, а 8-цилиндровый 115-сильный двигатель разгонял «аэродинамический» автомобиль до впечатляющих 145 км/ч. Кроме того, автомобиль расходовал заметно меньше топлива — во время пробега от океана до океана средний расход топлива составил 6,83 литра на 100 км. Это в условиях бушевавшего тогда кризиса также должно было привлечь дополнительных покупателей. 

Однако непривычный дизайн новинки откровенно не понравился главному «судье» — покупателям. Они просто-напросто не желали приобретать так нелепо выглядевший для тогдашнего взгляда «обмылок». Наверное, именно тогда Chrysler Corporation и была вынуждена снять этот зрелищный фильм, где простым языком и с использованием несложных терминов попыталась объяснить покупателям преимущества нового дизайна. 

К сожалению, это не слишком помогло — Chrysler Airflow продержался на конвейере всего три года (1934-1937). Да и покупали эту сверхсовременную для того времени модель очень неохотно — по сравнению с предшествующей моделью Chrysler «аэродинамический» Airflow продавался в пять раз медленнее. 

Вот такой вот исторический парадокс — автомобиль, по сути дела определивший облик всех последующих автомобилей, плохо продавался именно из-за своей внешнего вида... 

Подробнее об удивительной истории создания и причинах громкого провала Chrysler Airflow читайте в статье Дениса Орлова в рубрике «Блокнот».

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Автомобиль действительно сомнительный по дизайну даже сейчас. Недоработали, недосмотрели и вообще поторопились. Хотя я бы его в те годы может и взял за оригинальность. Такой уродливый что аж красивый!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

19.08.2014 Škoda Winnetou
17.08.2013 Mille Miglia 2013
14.08.2013 «Dagen H»
Все статьи