Ретроспектива
05.02.2014
Модель к Олимпиаде

Сочинско-олимпийская эйфория обошла стороной отечественный автопром — ни один завод так и не представил к славной дате не то чтобы новую модель, даже про лимитированные «олимпийские» серии не слышно ни слова. Не будет у нас ни «Калины», ни «Гранты» с красивыми шильдиками Sochi-2014 и салоном в бело-голубых тонах. 

То ли дело было раньше. К Олимпиаде 1936 года немцы представили новый Opel с инновационным для тех лет несущим цельнометаллическим кузовом. И назвали модель Olympia — знали пропагандисты свое дело! Наследник «Опеля» по боковой линии — советский «Москвич» как бы перенял традиции своего заграничного родственника и в 1980 году представил модель 2140SL или «Люкс». В начале марта 2014 года два экземпляра этой модели станут участниками московской Олдтаймер-Галереи

Официально модель обозначалась индексом 2140-117. Она же стала последней в модельном ряду классических «Москвичей». Силуэт 2140SL был вполне узнаваем и вел свою родословную от 408-й модели, нарисованной дизайнером Б.С.Ивановым еще в 1959 году и попавшей на конвейер в 1964-м. Неоднократные модернизации и рестайлинги привели к появлению в 1967 году «Москвича» модели 412, а в 1976 году — модели 2140. Продукцию АЗЛК тех лет можно по праву назвать удачной, ведь советские автомобили хорошо продавались на экспорт, принося государству так любимую им свободно конвертируемую валюту. 

Модификацию «Люкс» создавали с прицелом на зарубежные рынки и представили в 1980 году, когда внимание всего мира было обращено к Советскому Союзу, принимавшему у себя XXII Летние Олимпийские Игры. «Москвич» получился богатым, праздничным и нарядным — пластиковые бампера, модный салон, низкая приборная панель, новые задние фонари, молдинги с хромированными накладками, стеклоочистители на фарах. На передних крыльях и крышке багажника красовались буквы SL. Многое отечественной автомобильной промышленности освоить так и не удалось: часть комплектующих АЗЛК получал из Югославии, в основном это были элементы интерьера салона и внешний декор, расплачиваясь за это готовыми автомобилями. Впервые в практике отечественного автопрома серийную модель красили «металликом». Такого не мог предложить даже ВАЗ, стоявший на ступень выше в негласной иерархии престижа у советских автолюбителей! 

Однако экспортного успеха предшественников люксовый 2140 не снискал. Силуэт был откровенно устаревшим, как его не украшай пластмассой с хромом, и большая часть 2140SL осталась в СССР. Престиж марки поддерживали гонщики заводской команды АЗЛК, достойно выступавшие на международных соревнованиях. На базе «Люкса» сделали спортивную версию 1600 «Ралли» — она была мощнее, надежнее, быстрее. Раллийному «Москвичу» достался усиленный кузов, задняя подвеска с параллелограммом Уатта, «жигулевская» коробка передач, и, самое главное, форсированный до 140 л.с. двигатель. Плюс литые диски, газовые амортизаторы, специальная резина. И на многих ралли, таких как югославский Saturnus наши «Москвичи» выглядели очень достойно. На выставке в Сокольниках вместе с серийным 2140SL будет представлен и экземпляр модификации 1600 «Ралли», полностью соответствующий Омологационной карте ФИА. 

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

Страницы: 1 2 След.
0
Schultz
Отечественный автопром даже еслиб и захотел выпустить лимитированную Олимпийскую серию, то только предварительно став официальным партнером/спонсором. Вот Ауди, например, честно пишет, Сочи - территория кватро. Все Фольксы в салонах обклеены олимпийской символикой. А наш автопром( Может оно и к лучшему...
0
олд джек
Зато все смотрим открытие по телевизору - там будут принимать участие наши любимые автомобили. Недаром уже месяц команда профессионалов тренируется на Чайках, Победах и прочих представителях нашего автопрома! Знакомые лица могут попасть в объективы камер, не пропустите)))!
0
Сьюзанночка
Да, если отечественные автомобили вдруг обклеят Олимпийской символикой и выпустят в свет - стОит ли так позориться перед иностранными спортсменами? Если уж кричат на все лады, что Сочинская олимпийская территория сделана на уровне (дай Бог Владимир, чтобы это было правдой), то, к сожалению, в 2014 году российский автопром хромает на обе ноги.
0
Сhauffeur
Интересно, "Бог Владимир" это тот, о ком я подумал?
0
Андрей_Крюковский
Сколько же было перед Московской Олимпиадой саратовских моделек с символикой игр!
Их практически никто не брал: те же самые "танталовские" машинки, но по двойной цене. Чуть ли не семь целковых!!!
На улице Горького специальный "олимпийский" магазин был забит окольцованными "Москвичами", "Волгами" и РАФиками.
А сейчас, я думаю, на такие сувениры был бы спрос. Но, никто, видимо, этим не озадачился... :(
0
detroit-diesel8.livejournal.com
Одна из моих любимых советских машин. Помнится когда-то крестный покатал меня на таком со скоростью 130 км/ч. На "Москвиче" это действительно безумная скорость!
0
detroit-diesel8.livejournal.com
А еще помню крестный жаловался, что машина дороже обычного 2140 и не совсем понимал за что берут деньги) :)
0
Денис Орлов
Ну, Вы прямо, как Шендерович! Сравнили Берлинскую олимпиаду с сочинской ;)
0
oldtimer_ru
Не шейте нам политику )))
Наша вполне невинная заметка написана на целых пять дней раньше той, на которую Вы намекаете.
И вообще у нас всё строго про автомобили, нас "девочки на коньках" не сильно-то и интересуют )))
0
Денис Орлов
А "Москвич" 2140 "Сатурнус" на фотографии - радиоуправляемый, что ли? Или троллейбус?
Страницы: 1 2 След.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

07.04.2014 Gmünd 356
Все статьи