Ретроспектива
06.08.2014
Поросёнок
Свой первый внедорожник шведы создали по мотивам американского Dodge серии WC. Как и американцы, они использовали доработанное шасси от грузовика. Однако кузов был взят от седана Volvo PV801. Разумеется с упрощениями. Вездеход получил сразу два названия: Terrängpersonvagn (TPV) m/43 и Volvo 911. Передний мост у него был подключаемый, а задний дифференциал можно было заблокировать.
Двигатель был рядный, 6 цилиндров, объемом 3,7 л и мощностью 86 л.с. КПП 4-ступенчатая ручная, несинхронизированная. Подвеска полностью зависимая на рессорах. Скорость 90 км/ч. Построено TPV было всего 210 штук (в 1944-46 гг.). В 1953 году его сменила улучшенная модель TP21 «Terrängpersonvagn 2», которая также носила название P2104, и Volvo 915. Кузов опять был взят от легкового авто, на этот раз модели PV830. А капот с боковинами позаимствовали от грузовика. При этом крылья и передняя часть имели столь оригинальную форму, что солдаты окрестили новый Volvo «поросёнком».
Мотор был почти такой же, но несколько мощнее — 90 л.с. Скорость уже 105 км/ч. Проходимость заметно улучшилась за счет колес большого диаметра, клиренса в 250 мм и двух блокируемых колесных дифференциалов. Выпускалась модель 915 до 1958 года. Всего собрали 724 экземпляров.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

21.08.2015 На старт!
Все статьи