Ретроспектива
01.09.2015
«И остались годы эти
в униброме, в бромпортрете…»
Поход на Олдтаймер-Галерею — это не только прекрасный способ провести время, но и отличный повод сделать фото на память с собой любимым на фоне исторического автомобиля. Не стоит забывать, что каждая выставка по своему уникальна, повторятся здесь не любят — практически все раритеты выставляются только один раз. И больше, возможно, вы не увидите их живьём никогда. Только на фотографии. А знаете ли вы, что фотография и автомобиль — почти ровесники?
Первые фотокарточки — «даггеротипы», появились в 1839 году. К тому моменту автомобили, пока ещё паровые, уже получают некоторое распространение. Они были весьма опасны (паровые котлы частенько взрывались) и несовершенны. Впрочем, и фотография тех лет не отличалась удобством и безопасностью — снимки нельзя было печатать, они делались в одном экземпляре на серебряной пластине, а химикаты, использовавшиеся при обработке, были крайне ядовиты. Делать сэлфи тогда было невозможно — затворы для фотоаппарата ещё не изобрели и фотографии делали просто снимая крышку с объектива, вставленного в огромный ящик на треноге.
К моменту появления первых бензиновых автомобилей в 70-80-х годах XIX века, фотография уже стала массовой и относительно доступной. Фотокарточки уже можно было спокойно изготавливать самостоятельно, а негативы теперь были на дешевых, по сравнению с серебром, стеклянных пластинках. Они, правда, весили не мало и легко бились, но это не мешало им конкурировать с плёнкой вплоть до 50-х годов прошлого века. Некоторые проблемы были с сэлфи — из-за длинных выдержек приходилось фиксировать тело и голову особыми зажимами — держателями. Иначе изображение получалось смазанным. Впрочем, с появлением магниевых вспышек, эта проблема была решена. Дистанционное управление затвором в те времена осуществлялось при помощи длинного тросика.
Её величество плёнка шагнула в мир вместе с предприятием «Кодак» американца Истмэна, который в 1889 году подарил миру дешевые фотокамеры. В наше время такие принято пренебрежительно называть «мыльницами». А тогда их за характерную форму называли «ящичными».
Но по настоящему плёнка заявила о себе в 1923 году с началом выпуска легендарной Лейки, разработанной немцем Оскаром Барнаком. Leica использовала кинопленку и по устройству была уже максимально близка к современным фотоаппаратам. Например, на ней уже был сменный объектив, привычные «колёсики» выдержек на корпусе, и лимб диафрагм на оптике. Автомобили в 20-е и начале 30-х также стремительно совершенствовались, все дальше уходя от карет. Гидравлические тормоза, компрессорные моторы, полуавтоматические коробки передач с электромагнитным управлением (сейчас их называют «роботы»), независимые подвески — перечислять тогдашние нововведения можно очень долго.
50-60-е годы — время массовых дешёвых и при этом удобных автомобилей и столь же массовых и дешёвых фотоаппаратов. Появляется первая электроника — управление впрыском на автомобилях, бортовой проигрыватель пластинок, датчики автоматического переключения дальний/ближний свет и автоматическая выдержка или диафрагма на фотоаппаратах, а также электроперемотка плёнки. Мир стремительно завоёвывает моментальная фотография.
В 70-х и 80-х бывшие механические автомобили и фотоаппараты превращаются в компьютеры. Металл стремительно уступает место пластмассе, электроника вмешивается в работу всех узлов автомобиля, появляются бортовые компьютеры с тачскрином. А многие фотоаппараты уже не требуют никаких манипуляций с выдержкой и диафрагмой. Нажимай себе кнопку — и наслаждайся хорошими кадрами.
До массового прихода её величества цифры и встроенных фотокамер в мобильных телефонах остаётся совсем совсем немного...
Чтобы сфотографироваться в первой половине XIX-века требовалось запастись терпением. Голову, а часто и тело фиксировали особыми зажимами, чтобы из-за длинной выдержки изображение не получилось смазанным.
Первые доступные фотоаппараты Kodak (1895-1900 гг.) отличались страшноватым ящичным дизайном.
Leica III, выпускавшаяся в 30-50-х годах прошлого века отличалась компактными размерами (чуть больше тогдашних «мыльниц»), но цена была такой, что позволить себе «Лейку» могли лишь очень состоятельные любители.
Американский актер и гонщик-любитель Джеймс Дин с «Лейкой» модели IIIF. Дин погиб в возрасте 24 года за рулем суперкара Porsche 550.
Сын Генри Форда – Эдсел Форд всерьез увлекался фотографией. Снимал он на дорогущий Zeiss Contax, который в 30- х годах был главным конкурентом Leica. Нам же этот фотоаппарат больше знаком под маркой «Киев».
После изобретения в 30-х годах прошлого века автоспуска, делать селфи стало проще простого. Здесь на фоне своего творения сфотографировался Престон Таккер.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
detroit_diesel8_2
Лет 10-15 назад ящичные фотокамеры свободно продавались на блошиных рынках. Хотели за них не то чтобы много, но и не мало как для бесполезной игрушки, работающей на ныне не стандартной пленке. В основном это были трофейные немецкие "Агфы". Такие же страшные, обтянутые дерматином, как на фото. Стальные детали, как правило ржавые... Но попадались и "Кодаки"...
0
ТИЗ
А нынче на них как и на другое ретро, стремительно взлетают цены... Зато вновь появляются фотоаппараты для моментальной съемки, только другие по устройству и по формату бумаги. Фотокарточка получается меньше мобильного телефона по размеру, но четкая...

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

20.08.2013 Volvo Amazon
04.03.2014 The Moscow car
12.11.2013 Запонки
Все статьи