До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
07.03.2016 12:00:00
Лимузин с привидениями
Мы привыкли думать, что привидения обитают в старинных замках или особняках, заброшенных квартирах, на кладбище и прочих мистических местах. А живут ли они в автомобилях? Глядя на Panhard-Levassor 6CS 1934 года из коллекции Роже Байона в это легко поверить.
Пыль и паутина, следы ржавчины и потрескавшейся краски, истлевшая ткань салона, спущенные колёса — идеальная среда для обитания души прежнего владельца. Вот традиционная для французских машин табличка с его фамилией и адресом: Анри Зюбер, город Бессанкур, Авеню де Пари, дом 81. Город Бессанкур расположен в регионе Иль-де-Франс, центром которого является Париж. Интересно, кем был месье Зюбер и что с ним стало?
Одометр показывает всего 214 км — не исключено, что это и есть полный пробег автомобиля, попавшего к Роже Байону совсем новым (вот удача-то!) и проржавевшим уже в его поместье на западе Франции во время стоянки под открытым небом, растянувшейся на полвека. Не покидает ощущение, что владелец ненадолго покинул свой новый автомобиль и... больше никогда к нему не вернулся.
Что же представляла собой модель CS, на которой остановил свой выбор месье Зюбер? Её впервые представили на Парижском салоне в октябре 1929 года. Литера S в названии расшифровывалась как surbaissées или «приземлённая» — шасси постарались занизить, чтобы силуэт не выглядел слишком высоким. В 1932 году появилась модификация Х72 с мотором объемом 2516 куб см и мощностью 65 л.с., которая выпускалась до 1934 года. Все двигатели автомобилей Panhard-Levassor тех лет были бесклапанными, с гильзовым газораспределением системы Найта.
На торгах аукционного дома Artcurial лимузин приобрел коллекционер из России. Реставрация автомобиля в планах не значится: «Панар-Левассор» останется в таком же состоянии, каким был найден под навесом. Теперь он будет дарить совсем другое, ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение, не говоря уже о радости обладания уникальной вещью.
Сегодня не составляет труда найти и приобрести отреставрированный экземпляр практически любой марки и модели, но настоящие коллекционеры ищут то, чего нет ни у кого: автомобиль в аутентичном, нетронутом состоянии, который никогда не реставрировали и не трогали — вообще с ним ничего не делали.
В настоящий момент автомобиль можно видеть в экспозиции «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках среди других экспонатов знаменитой коллекции Роже Байона. Поторопитесь — выставка завершает работу уже 8-го марта! По окончании выставки, «Панар-Левассор», даже оставаясь в России, всё равно оказажется в небольшом уголке Франции — в галерее ресторана французской кухни «Ля Коллин», расположенном в посёлке Большое Сареево на Рублевском шоссе.
Ресторан выполнен в стиле Прованс: окрашенный в мягкие пастельные тона — желто-розовый с нежно-бирюзовым, трехэтажный особняк напоминает о домах, затерявшихся среди природных красот южной Франции. Интерьер — рукотворный, наполненный любовью к старым вещам и солнцу Прованса: мебель в стиле Людовика XV, чугунные весы XVIII века, люстра времен Наполеона и мозаичная плитка ручной работы.
Необычным дополнением к обеду или ужину в «Ля Коллине» является посещение галереи ресторана, где экспонируются старинные автомобили, в том числе и «Панар-Левассор» с его особой аурой и бережно хранимыми «шорохами времени», а может даже и с привидениями. По желанию столик можно заказать и в самом зале-музее посреди старинных автомобилей, а для проведения юбилеев ресторан готов предоставить машину, выпущенную в год рождения именинника.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Dmitry_5
Если бы экспозиция сопровождалась подобными комментариями, возможно, это действительно было бы интересно. Но, к сожалению, никакой романтики, никакой музыки, никакого запаха нафталина: в реальности это выглядит как набор рухляди, непонятно зачем выставленной на автомобильной выставке.
0
shelby500
Не совсем корректно, что с этим автомобилем ничего не делали. Сумасшедший хозяин кое-что сделал -- бросил его на растерзание сырости и ржавчине.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

19.08.2014 Škoda Winnetou
Все статьи