Ретроспектива
30.03.2021
«Форд» для диктатуры пролетариата
Кто-то когда-то очень верно подметил, что у каждой могучей державы были свои «Форды». И СССР не стал исключением. Ни для кого не секрет, что нижегородский автогигант, построенный совместно с компанией Генри Форда, начал свою деятельность с выпуска моделей «Форд-АА» и «Форд-А» 1930 г., под маркой ГАЗ-АА и ГАЗ-А. Однако, если в США основной продукцией фордовских автозаводов были легковые автомобили, то в Советском Союзе с точностью до наоборот, во главу угла был поставлен 1,5-тонный грузовик модели «АА», а освоенный производством несколько позже легковой вариант ГАЗ-А выпускался в куда более скромных масштабах. К тому же для отечественных дорог был выбран наиболее простой и дешевый открытый кузов фаэтон, что для страны с преимущественно холодным климатом оказалось далеко не лучшим решением. И все же, справедливости ради надо отметить, что именно основные узлы и внешность легковой модели «А» легли в основу легендарной советской «полуторки».
Несмотря на простецкий вид и спартанские удобства, ГАЗ-А снискал популярность в довоенной Стране Советов. Неприхотливый и достаточно надежный, он исправно работал на плохих бензине и ГСМ, и упрямо покорял тогдашнее повсеместное бездорожье, чему способствовали малый вес и узкие колеса со спицами. Впрочем, верно и то, что особых конкурентов до появления «Эмки» ГАЗ-М1 у ГАЗ-А просто не было. Постепенно кроме пассажирской и служебной функций «газик» освоил и многие смежные профессии: работу в такси, армейскую службу и т.д. Кроме того, на базе ГАЗ-А вскоре было создано множество модификаций, порой самых неожиданных: грузовая ГАЗ-4, легковая с закрытым кузовом ГАЗ-6, экспериментальная аэродинамическая, трехосная, газогенераторная, бронированная, даже пожарная... Это был первый по-настоящему массовый легковой автомобиль советского производства. Но с той поры минуло много десятилетий, и сейчас сохранившиеся экземпляры заслуженного «старичка» можно буквально пересчитать по пальцам. На «Олдтаймер-Галерее», которая состоится в начале апреля в питерском «Экспофоруме», можно будет увидеть сразу два ГАЗ-А: один скрупулезно «до винтика» восстановленный мастерской «Ретротрак» в полном соответствии с заводской комплектацией и второй, приехавший из московского реставрационного центра «Симонов Моторс».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

26.01.2014 Лорнет
19.08.2014 Škoda Winnetou
Все статьи