Ретроспектива
04.03.2016
Гость из будущего
Сегодня в Москве в КВЦ «Сокольники» открывается выставка старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея». Самым экстравагантным из пары сотен её экспонатов без сомнений станет Panhard-Levassor Dynamic Type (X77) Berline 1936 года выпуска из печально знаменитой коллекции Роже Байона. Даже в руинированном состоянии автомобиль поражает своими формами и оригинальными решениями конструкции, в чем каждый может лично убедиться на стенде ресторана «Ля Коллин».
Автор внешнего облика художник Луи Бионье сделал лобовое стекло трехчастным, украсил фары каплевидными решетками, а ещё закрыл щитками не только задние колеса, но и передние. В итоге автомобиль получился громоздким, лишенным типичных французских качеств — изящества и грациозности, но для 1936 года он выглядел настолько футуристично, что и на него нашлись свои покупатели. Причём, несмотря на то, что Dynamic стоил как три Renault, эквивалентных по мощности и размеру.
На переднем диване могли без стеснения уместиться три человека: два пассажира по бокам и водитель посередине — руль у него располагался почти по центру, с незначительным смещением вправо. Правда, многим из владельцев модели Dynamic центральный руль не пришелся по вкусу, и в 1939 году рулевая колонка переехала на привычную левую сторону.
Прорывным оказался не только дизайн, но и технологии производства. Впервые среди французских автомобилей класса «люкс» кузов стал цельнометаллическим и несущим, в то время как остальные по-прежнему отдавали предпочтение традиционной раме и мастерам из кузовных ателье, сооружавших кабриолеты и лимузины с использованием деревянного каркаса и стальной обшивки.
На радиаторной решетке по бокам круга с инициалами PL расположены и литеры S, означающие словосочетание sans soupapes, или «без клапанов» — под капотом модели Panhard-Levassor Х77 стоит шестицилиндровый мотор системы Найта с гильзовым газораспределением мощностью 75 л.с. и объемом 2861 куб см.
Модификации модели Dynamic сначала обозначались только цифровым индексом: 140 — это максимальная скорость в км/ч, а с 1938 года получили новый буквенно-цифровой: 140-я стала называться Х77, а после отказа от центрального расположения руля — Х81. Производство модели Dynamic прекратилось в 1940 году.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

12.09.2013 Quadrifoglio Verde
Все статьи