До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
24.05.2015
Первый болид Шелби

Гоночный автомобиль MG 1949 года выпуска, который вдохновил легендарного гонщика и автомобильного конструктора Кэрролла Шелби на участие в гонках, был продан на американском аукционе Barrett-Jackson.

Последний раз этот автомобиль поменял хозяина в 2008 году. Тогда он был продан примерно за $300 000, и специалисты Barrett-Jackson ожидали, что первый болид Кэрролла Шелби теперь удастся продать продать в несколько раз дороже. После смерти легендарного гонщика и автомобильного конструктор в мае 2012 года, цены на автомобили из его коллекции серьезно выросли в цене. 

Прогнозы исполнились только отчасти — после бурных торгов, цена продажи составила $539 000.

Шелби впервые сел за руль этого автомобиля, тогда принадлежавшему его другу Эду Уилкинсу, в 1952 году на гонке в Оклахоме. Природные способности Кэрролла быстро позволили ему одержать несколько побед в автомобильном спорте на данном болиде. 

Конечно, он вскоре перешел на другие автомобили и сделал потрясающую карьеру в автоспорте. В течение нескольких лет Шелби принимал участие в различных не самых крупных соревнованиях, а в сезонах 1958 и 1959 года гонялся в Формуле-1 и в суточном марафоне Ле-Мана, который выиграл за рулём болида Aston Martin DBR1. Однако проблемы с сердцем не позволили продолжить карьеру гонщика, и Кэрролл Шелби подался в автомобильный бизнес. 

В начале 1957 года Шелби открыл свой первый дилерский центр, а в 1962-м основал компанию Shelby American Inc., которая начала сотрудничество с концерном Ford. В 1965-м публике представили первую работу на основе модели Ford Mustang — купе Shelby GT350 в гражданском и гоночном варианте. Среди проектов Кэрролла Шелби значатся спорткар AC Cobra (позже — Shelby Cobra), работа над такими автомобилями, как Dodge Viper, Ford GT и Dodge Daytona.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
"После смерти легендарного гонщика и автомобильного конструктор в мае 2012 года, цены на автомобили из его коллекции серьезно выросли в цене. "

Что характерно!

Однако, называть скромный ЭМ ГЭ с зависимой подвеской на рессорах и слабеньким мотором -- "болидом" я бы не стал. Просто гоночный автомобиль для начинающих....

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи