Ретроспектива
24.05.2015
Первый болид Шелби

Гоночный автомобиль MG 1949 года выпуска, который вдохновил легендарного гонщика и автомобильного конструктора Кэрролла Шелби на участие в гонках, был продан на американском аукционе Barrett-Jackson.

Последний раз этот автомобиль поменял хозяина в 2008 году. Тогда он был продан примерно за $300 000, и специалисты Barrett-Jackson ожидали, что первый болид Кэрролла Шелби теперь удастся продать продать в несколько раз дороже. После смерти легендарного гонщика и автомобильного конструктор в мае 2012 года, цены на автомобили из его коллекции серьезно выросли в цене. 

Прогнозы исполнились только отчасти — после бурных торгов, цена продажи составила $539 000.

Шелби впервые сел за руль этого автомобиля, тогда принадлежавшему его другу Эду Уилкинсу, в 1952 году на гонке в Оклахоме. Природные способности Кэрролла быстро позволили ему одержать несколько побед в автомобильном спорте на данном болиде. 

Конечно, он вскоре перешел на другие автомобили и сделал потрясающую карьеру в автоспорте. В течение нескольких лет Шелби принимал участие в различных не самых крупных соревнованиях, а в сезонах 1958 и 1959 года гонялся в Формуле-1 и в суточном марафоне Ле-Мана, который выиграл за рулём болида Aston Martin DBR1. Однако проблемы с сердцем не позволили продолжить карьеру гонщика, и Кэрролл Шелби подался в автомобильный бизнес. 

В начале 1957 года Шелби открыл свой первый дилерский центр, а в 1962-м основал компанию Shelby American Inc., которая начала сотрудничество с концерном Ford. В 1965-м публике представили первую работу на основе модели Ford Mustang — купе Shelby GT350 в гражданском и гоночном варианте. Среди проектов Кэрролла Шелби значатся спорткар AC Cobra (позже — Shelby Cobra), работа над такими автомобилями, как Dodge Viper, Ford GT и Dodge Daytona.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
"После смерти легендарного гонщика и автомобильного конструктор в мае 2012 года, цены на автомобили из его коллекции серьезно выросли в цене. "

Что характерно!

Однако, называть скромный ЭМ ГЭ с зависимой подвеской на рессорах и слабеньким мотором -- "болидом" я бы не стал. Просто гоночный автомобиль для начинающих....

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

06.03.2019 Ява Явская
31.12.2013 Новый год
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
20.08.2013 Volvo Amazon
Все статьи