Ретроспектива
21.02.2017
По обе стороны океана
Сразу несколько старинных «Бьюиков» соберутся на 26-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 8 по 12 марта в КВЦ «Сокольники». Американской марке уже больше века, и почти все это время «Бьюики» так или иначе присутствовали в автомобильной жизни нашей страны. Поначалу название Buick у нас как только не писали: «Буик», «Бюйк», «Бюик», но в итоге прижился вариант «Бьюик».
Самый древний Buick на выставке будет представлен в экспозиции «Первые моторы России», ведь «Бьюики» проникли в нашу страну еще до революции – в Москве и Петербурге числилось по несколько машин. Экземпляр 1908 года из коллекции мастерской «Камышмаш» весьма необычен – это модель F с двигателем, расположенным под сиденьем водителя. Мотор – же двухцилиндровый, горизонтальный и оппозитный, с ним стыкуется планетарная коробка скоростей с двумя передачами, а привод на задние колеса – цепной. Руль, кстати, с правой стороны – так он стоял на всех «Бьюиках» до 1914 года. А под капотом у автомобиля находится… бензобак!
Второе пришествие автомобилей Buick в нашу страну состоялось уже при Советской власти – всесоюзные автопробеги, закупки «Амторга», гаражи наркоматов. Первый советский лимузин «Красный Путиловец» Л-1 был точной копией «Бьюика», а его черты можно разглядеть и в первом по-настоящему серийном лимузине ЗИС-101.
«Бьюики» начала 30-х будут представлены на выставке экземпляром модели 57, выпущенным в 1933 году и его ровесником – Buick Victoria с необычным кузовом, изготовленным одним из европейских кузовных ателье. Первый автомобиль предоставлен коллекционером Михаилом Волковым, который представит на Олдаймер-Галерее еще несколько «американцев», в том числе Studebaker President 1928 года и Packard 1100, изготовленный в 1934 году.
Второй автомобиль с кузовом Victoria является настоящим раритетом: он в прямом смысле изготовлен по обе стороны океана. Такие факты очень любят коллекционеры, которым кроме самого «железа» важна еще и прилагаемая к нему история. Этот редчайший «Бьюик» на выставке представит «АМ Клуб».
Коллекционер Михаил Волков представит и самый интересный довоенный «Бьюик» – модель 1939 года с характерной «решеткой-водопадом». В те времена «Бьюики» уже завоевали Советский Союз и сердца партийной номенклатуры, поселившись в гаражах министерств и ведомств.
Новая эпоха наступила в 50-е, когда в американском автомобильном дизайне воцарился аэростиль. «Бьюики» не стали исключением. Достаточно взглянуть на модель 1958 года, которая будет представлена на выставке «АМ Клубом». Огромные размеры, размашистые линии, много хрома и стекла – таким был апофеоз аэростиля. В СССР американские машины, принадлежащие дипломатам и иностранным журналистам, вызывали шок и собирали толпу зевак, если парковались где-нибудь на улице Горького.
В начале 60-х весь «аэростиль» пошёл на спад – машины стали прямыми и плоскими, говорят, что и скучными. Но это уже другая эпоха.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

17.08.2013 Mille Miglia 2013
04.03.2014 The Moscow car
Все статьи