Ретроспектива
25.02.2019
Форма повинуется эмоциям
Автором формы BMW-327, по всей видимости, следует считать дизайнера польского происхождения Питера Жимановского. Поскольку к тому времени история автомобилей BMW не насчитывала и десяти лет, Жимановский не был скован условностями, и создал один из самых красивых автомобилей 1930-х. Окраска в два тона подчёркивает его стремительные волнистые обводы, разительно отличающиеся от силуэтов большинства конкурентов. Автомобили окончательно «порывали» со своим каретным прошлым: фары спрятались в крылья, радиаторы - под облицовку.
Если прежде марки различали главным образом по радиатору, то теперь узнаваемость зависела от целого набора черт, совокупности, называемой «языком формы». Ключевым элементом в этом единстве выступала облицовка радиатора в виде парных решёток, получивших прозвище «почки». Хотя так и не удалось выяснить, кто именно придумал этот элемент оформления, марка остаётся верна ему по сей день.
Несомненным достоинством автомобиля является рядный шестицилиндровый двигатель конструкции Рудольфа Шляйхера. Рядные «шестёрки» на годы стали фирменной чертой BMW. Ещё одна особенность - централизованная система смазки шасси, требующая от водителя нажимать на шток насоса через каждые 50 км на сухой дороге, а в плохую погоду - даже через 30 км! Зато с современными машинами BMW-327 равняет реечный рулевой механизм.
Модель 327 выпускалась с 1937 по 1942 год с кузовами кабриолет и купе. Кузова поставляли берлинский завод AMBI-Budd и ателье Autenrieth из Дармштадта. Предлагаемый вниманию экземпляр имеет кузов Autenrieth. Построено 1306 BMW-327, из них с кузовом купе всего 179 штук. Производство модели возобновили в 1952 году на территории ГДР под маркой EMW, поскольку BMW отсудил право на свой товарный знак. Ну и поставщики, в том числе кузова, были уже другие. В ГДР выпустили 505 кабриолетов и купе EMW-327/1, 327/2 и 327/3. Особенностью представленного экземпляра является крепление колёс центральной барашковой гайкой. Для модели 327 предлагалось и крепление пятью гайками. В обоих исполнениях, чтобы сменить заднее колесо, прежде требовалось демонтировать элегантный щиток. Такие щитки несли мало практической пользы, выполняли главным образом декоративную функцию.
Данный автомобиль произведён на заводе в Эйзенахе 19 декабря 1939 года и отправлен в Вену, к дилеру BMW Hämmerle. В апреле 2012 года его выкупили у Рудольфа Бадера (Швейцария). С мая 2012-го по декабрь 2014-го его восстанавливали в одесской мастерской ZhukovCars. После реставрации прибыл в Москву, растаможен и поставлен на учет 1 апреля 2015 г. По дорогам России не эксплуатировался.

Автомобиль будет демонстрироваться Аукционным Домом Егоровых в рамках «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках 7-10 марта. Торги состоятся 10 марта в 15:00.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.08.2013 Lingotto
07.04.2014 Gmünd 356
14.08.2014 Новоделы
Все статьи