Ретроспектива
22.07.2014
Большой неудачник
Вездеход Rolligon в движении
В начале 50-х годов FWD пытается получить армейский заказ. Для этого были использованы идеи компании Albee Rollingon, которая строила вездеходы на пневмокатках низкого давления. Благодаря последнему обстоятельству, шины-катки отлично справлялись со всеми неровностями, позволяли проехать почти везде и были совершенно безопасны для пешеходов. В результате машина не нуждалась в подвеске, правда, при этом требовался сложный привод и рулевое с мощными гидроцилиндрами.
Демонстрация безопасности шин-катков
В 1955 году FWD строит прототип XM357 Terracruzer . От творения фирмы Rolligon, он отличался тем, что на каждой оси было по два, а не по одному катку. Это позволило перенести шестеренчатый привод в пространство между колесами. При этом межколесных дифференциалов было по одному на две оси.
Прототип FWD XM357 Terracruzer
Серийный седельный тягач FWD M8-320B предназначался для буксировки тактических ракет
В 1956 году появился более совершенный вариант с балансирной подвеской катков и двумя вариантами двигателей: бензиновый Continental и дизель Cummins одинаковой мощностью 250 л.с., раздаточная коробка — с блокируемым межосевым дифференциалом. Скорость была ограничена 43 км/ч. И что же?
FWD рассчитывала на обширный заказ, но, увы! Армия купила в 1958 году только 189 Terracruizer. Военным не понравилась сложность машин, их большой вес (при грузоподъемности 8 тонн, М8 весил 9,5 тонн), а также их недостаточная надежность и прочность.
Часть тягачей FWD Terracruzer голландская фирма DAF переделала в самосвалы
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
|
Тема колес дутиков-пневматиков активно развивалсь и у нас, последний всплеск пришелся уже на постсоветский конец 90-х. Марка даже была - Трэкол. ВОТ ТОГДА среди прочего показывали даже серпуховскую инвалидку С3Д на дутиках аж в рост невысокого человека, причем прям с аутентичными рычагами ручного управления - будто на нормальные педали переделать не могли.
И ещё на разных выставках, включая Экзотику, ВОТ ТАКИМИ изделиями смачно, под фото-кино-видео переезжали людей, остававшихся, ясный перец, невредимыми. А еще припоминаю наше советское изделие годков 60-70-х на двух четырехкатковых ходовых, похожих на то, что на ВОТ ЭТИХ фотках, схожей огроменной размерности с двухрядной четырехдверной кабиной от артилерийского тягача АТ-С. ВОТ КАК звалось ВОТ ОНО жаль не припомню. |
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.