Ретроспектива
18.10.2014
Опасен на любой скорости
Реклама Corvair 1964 года. В таком виде машина выпускалась с 1960 по 1964 г.
Недорогой Chevrolet Corvair (1960 г.), особенно после появления версии с турбонаддувом (1962 г.) воспринимался как спортивный автомобиль. Что привело к появлению огромного количества прототипов спорткаров на его базе. Казалось бы блестящая карьера. Но, увы.
Прототип 1961 года -- Corvair xp-737 Sebring Spyder
Та самая книга Ральфа Нейдера
Репутацию «американскому Porsche» в 1965 г. испортил юрист Ральф Нейдер при помощи книги «Небезопасен на любой скорости». В ней он доходчиво объяснял, что все автомобили в той или иной степени небезопасны. Но особенно досталось заднемоторникам вообще, и Corvair в частности. Тем более, было за что.
Прототип 1962 года -- Corvair Monza SS
Задние колеса Corvair оказались перегруженными. А упрощенная подвеска была рассчитана на комфорт, а не на управляемость и потому машина на больших скоростях демонстрировала избыточную поворачиваемость. Разумеется, об особенностях управления, имелись соответствующие главы в инструкции. В частности там рекомендовалось держать определенное давление в шинах. Проблема была в том, что американцы в массе своей инструкции читают не внимательно.
Chevrolet Corvair Testudo от Бертоне 1963 год
Поначалу реакция общественности была вялой. Пока брошюра не попалась на глаза кое-кому из высшего руководства GM, кое, убоявшись за «честь мундира», тут же развернуло компанию по дискредитации Нейдера.
Концепт Monza 1964 года
Обновленный Corvair 1965-69 гг. с новой задней подвеской
Эффект оказался обратным. Все попытки публично опорочить Нейдера лишь сделали великолепную рекламу. Разумеется, сразу же посыпались судебные иски от попавших в аварию владельцев Corvair. И, пошло поехало. Пресса быстро приняв сторону Ральфа Нейдера, а на GM посыпались все шишки. Конец этой неприглядной истории наступил только в 1972 году, когда официальное расследование Конгресса США признало необоснованность претензий к управляемости Corvair. Однако к тому моменту репутация была испорчена и в 1969 году машину тихо сняли с производства. Впрочем, нет худа без добра. Благодаря спровоцированному Нейдером скандалу, вопросам безопасности стали уделять повышенное внимание.
Спортивный Phoenix (1966 г.) с итальянским кузовом на шасси Corvair так и не добрался до серийного производства
Pininfarina Chevrolet Corvair Coupe Speciale 1962 г.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Столько прекрасных прототипов! Дизайнеры, похоже, искренне любили эту машину...

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

14.08.2013 «Dagen H»
20.08.2013 Volvo Amazon
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
Все статьи