Ретроспектива
26.01.2015
Дьявол ни при чём
В 1939 году небольшая фирма Corbitt построила прототип армейского полноприводного грузовика «АА» с тремя ведущими мостами и грузоподъемностью в 6 тонн. После доработок в 1940 году он превратился в 50SD6. Однако, нет предела совершенству. Автомобиль был доработан более крупным производителем — White. Он же придумал ему яркое название «666». Это означало вовсе не число дьявола, а «6 тонн, 6 колес и 6 ведущих колес». В общем-то, логично. Хотя такие названия больше годились для атеистического СССР, чем для подчеркнуто набожной Америки.

Производство автомобиля распределили на пять фирм: Brockway, Corbitt , FWD, Ward LaFrance и White. Все вместе они построили около 21 тыс. экземпляров. Правда, небольшие FWD и Ward LaFrance внесли скромный вклад — несколько сотен экземпляров. Brockway строил готовые спецмашины для понтонно-мостовых парков (ПМП). А с 1943 году он выпускает только автокраны.

С точки зрения конструкции Corbitt-White представлял собой типичный американский грузовик 40-х годов. Большинство агрегатов покупные. Свои были в основном кузова и рамы. Мотор бензиновый фирмы Hercules, сначала модели НХС (13,0 л, 165 л.с.), позже HXD объемом (14 л, 202 л.с.). При этом заднеприводные версии White 1064 получили дизели Cummins HB600 (135 л.с.) и 5-ступенчатую коробку передач. Полноприводные модели — четырехступенчатую. Тормоза были пневматическими, а мосты — с червячными главными передачами.
Corbitt 50SD6
«Три шестерки» часто работал как тягач для трейлеров
Кран для работы с ПМП Brockway B 666 с упрощенной кабиной 1943 г.
После войны такие Brockway работали с вполне мирными сменными кузовами.
Автокран на базе Brockway B 666
Вариант установленной кольцевой турелью
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
На верхнем фото такой кразоподобный автомобиль стоит, типаж видимо был хорош...
0
shelby500
Евгений Магаков, Ну внешне сходство конечное есть, некоторое. Явно им вдохновлялись, когда проектировали свое.
0
S_Iones
У кого что болит, а я о своём. Подчёркнуто набожная Америка? Или ханжеская? Небось, самые ярые прихожане из числа бизнесменов-транспортников, посчитав, что ВОТ ТАКОЙ грузовичок или автокран принесет приличный процент прибыли, покупали и лизинговали его, забив на всех чертей, дьяволов и их шестёрки.

В Москве 80-х между Черёмушками и Юго-Западнёй ходил автобус номер 666. В 1988-м в честь тыщелетия крещения Руси Коммунистическая Партия Совесткого Союза официально разрешила религию, и маршрут 666 в торжественной обстановке переименовали в 616.
0
shelby500
S_Iones, Думаю, что "приличных прихожан" было крайне не много. К концу войны вся эта техника была прилично изношена, да и многое отдали союзникам в Европе. Той же Франции, у которой ничего не было. Потому ваш ироничный коммент можно считать верным лишь отчасти).

Что до 666-го номера, то такой автобус в Москве ходил еще в конце 90-х. Не катался, но замечал несколько раз.
0
S_Iones
Вообще-то практика показывает, что машины тех моделей, которые к какому-то сроку по логике должны были бы все оказаться "поголовно прилично изношенными", на самом деле благополучно доживали до конца означенного срока в огроменном количестве идеально сохранившихся и отлично отремонитрованных экземпляров. Практика реальной эксплуатации конкретно расходится с логикой вещей - проверено!

Потом в материале не указан точный год полного прекращения выпуска модели 666. Две-три из пяти фирм эти машины, или их модернизированные варианты с тем же "сатанистским" индексом, могли благополучно выпускать минимум до 50-х, если не до 60-70-х. Так что на рынке специальной техники Штатов модель 666 могла пожить всласть не один год, и обрести не одну тысячу "набожных" владельцев. Я уже не говорю про экспорт в десятки шибко "религиозных" стран, пусть даже небольшой по масштабам. Или упомянутые Вами французы такие убеждённые атеисты, что наша Коммунистическая партия отдыхает?

Насчёт автобуса 666 на московском юго-западе, врать не буду, с точной датой его "покаяния" в 616 могу ошибаться. Сам ездил на нём не позднее лета 1988, потом не было необходимости перемещаться по тому микрорайону, а к концу 90-х я уже мог обойтись без автобусов и прочего гортранспорта. Но что переименование 666 в 616 имело место быть в громком образцово-показном порядке и конкретно по религиозным мотивам - отвечаю на 100% точно.
0
shelby500
В материале не указан. Но легкое гугление показывает, что закончили выпуск в 1945 году. До 50-х именно эти модели не дожили, ибо проектировались как военные и с 1943 года выпускались в основном с открытой кабиной и с пулеметной турелью.

"Так что на рынке специальной техники Штатов модель 666 могла пожить всласть не один год"

Только как подержанная. Однако тот же гугл дает фото европейских подержанных 666 в гражданской эксплуатации, но не дает американских. Видимо, их было очень мало.

Что по-поводу Франции, то это типичная левая страна, где с церковью всерьез боролись еще во-времена якобинской революции. Потом как пример набожности, Франция не пойдет.
0
ТИЗ
На самом деле следует помнить, что аналогичный грузовик (6х6 и 6 тонн грузоподъемности) выпускала фирма Макк - серия NM. Причем одна эта фирма выпустила чуть ли не на треть больше, чем все пять упомянутых, вместе взятые.
0
shelby500
Евгений Певзнер, Возможности у Mack были более серьезные. И, вроде, моторы она ставила свои. Не покупала.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

15.10.2013 Мундштук
17.08.2013 Mille Miglia 2013
Все статьи